Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

15 04 2021Пятница

ВОЛШЕБНАЯ ТКАНЬ УРОКА


Учитель 55-й гимназии Дарья Рудник победила в конкурсе «Первые шаги в профессию»

 

 

На уроках литературы, чтобы дети глубже поняли авторский замысел, учитель Дарья Рудник иногда приносит… фрагменты ткани. Например, когда проходили с шестиклассниками поэзию Лермонтова, такой подход помог более зримо представить авторские метафоры. Дети выстраивали свою «картинку» на ассоциативном уровне. Например, утес лучше всего характеризует лоскуток грубоватого и шероховатого на ощупь материала, а золотую тучку, которая ночевала на его груди, — фрагменты легкой и воздушной материи.


Постижение поэзии через прикладное творчество – один из приемов, которые использует учитель русского языка и литературы гимназии № 55 имени Е.Г. Вёрсткиной Дарья Рудник на своих уроках. В пятом классе текстиль помогает при изучении пушкинской «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», в восьмом классе – при погружении в ткань повествования его же «Капитанской дочки».
Творчество многогранно, и на уроках литературы дети творят — шедевры поэзии и прозы вдохновляют школьников на самовыражение. Формы самые разные – это и написание текстов, и создание рисунков и поделок, и другие виды творчества, не случайно школьное пространство можно сравнить с Арбатом, где соседствуют разные виды искусств. Именно эту концепцию и представила на городском конкурсе молодых педагогов «Первые шаги в профессию» Дарья Сергеевна. В этом году конкурсантами были учителя русского языка и литературы.
Финал «Первых шагов в профессию», в который вышли всего пятеро участников из 28, состоялся в конце марта. По итогам всех этапов лауреатом I степени стала Дарья Рудник. Соперники у Дарьи Сергеевны были сильные и достойные – в финал вышли педагоги из Гуманитарного лицея, школ «Перспектива», № 36 и 50. Жюри было непросто выбрать лучших из лучших, да и расхождение в баллах было минимальным. Тем не менее победу присудили педагогу 55-й гимназии.
— Что помогло победить? Думаю, что нацеленность на результат, вера в то, что я смогу. Когда шла на финальный этап, меня не волновало, какое место займу, мне было страшно подвести свою гимназию, — говорит Дарья Рудник. — На мой результат работала огромная команда, и это придавало уверенности, что я смогу все сделать, как надо. Когда мне предложили поучаствовать в конкурсе, я знала, что найду поддержку со стороны администрации гимназии, коллег, учеников. Так оно и получилось, в моей группе поддержки были и учителя, и дети.  
На разных конкурсных этапах Дарья Рудник продемонстрировала методический прием с использованием на уроках нового ресурса - онлайн-доски Padlet, а также владение даром слова: донесла в лирическом монологе, как слово учителя может пробудить в детях любовь к предмету. Жюри подкупили ее уверенность в себе и ощущение, что этот молодой специалист в классе у доски — абсолютно на своем месте и точно знает, что делает.
Основы этой уверенности еще и в том, что Дарья Рудник с детства мечтала стать учителем. Девочка из Анжеро-Судженска, чьими любимыми уроками всегда были русский язык и литература, неоднократный победитель и призер олимпиад по этим предметам, решила поступать в ТГУ. Решение это было принято, когда девятиклассников привезли в Томск на экскурсию для знакомства с классическим университетом. «Буду учиться здесь», — решила для себя Дарья. Сказано — сделано, в 2014 году она стала студенткой филфака ТГУ.  
— Мне всегда хотелось преподавать, я сразу оказываюсь в своей среде, — рассказывает о своем пути в профессию Дарья Сергеевна. — Однажды к нам, третьекурсникам, пришла заместитель директора 55-й гимназии Надежда Александровна Пекшева, она вдохновила нас своей речью о том, как хорошо быть учителем, с восторгом рассказывала про гимназию, и я подумала: хочу там работать. В конце четвертого курса я увидела вакансию, отправила резюме, мне буквально через несколько часов перезвонили и пригласили на собеседование.

В гимназии Дарья Сергеевна работает три года. К моменту защиты  диплома у нее уже было рабочее место и трудоустройство. «В коллективе меня встретили очень тепло, думаю, это тоже сыграло свою роль, что я до сих пор здесь, — улыбается молодой педагог. — Наша гимназия – одна большая семья, где тебя поддерживают. Во время конкурса я особенно сильно чувствовала, что за меня переживают, помогают – как в настоящей семье. Благодарна своему педагогу-наставнику Светлане Ивановне Борисовой, с которой можно обсудить все рабочие моменты. Кроме того, у нас есть Клуб молодого учителя, и это тоже добавляет комфорта начинающим».
Конечно, работа в школе непростая. Дарья Сергеевна сетует, что мало времени остается на личную жизнь: уроки в две смены, и досуг тоже заполнен школой, вечерами надо готовить конспекты завтрашних уроков и проверять домашние задания. Зато летом отпуск два месяца, он дает возможность восстановить силы. И главное, чтобы близкий человек поддерживал, муж учительницы — это тоже своего рода профессия.
— Сейчас я веду уроки в трех седьмых и двух девятых классах, — делится Дарья Рудник. —Выпускные классы у меня впервые, и это большая ответственность, тем более что я веду у них уроки с шестого класса. А в одном из седьмых у меня классное руководство, я его взяла, когда ребята были пятиклассниками. Тоже очень интересный опыт воспитательной работы.
Молодому педагогу хочется, чтобы дети писали и говорили более грамотно: не секрет, что сегодняшние школьники больше надеются на бездонные ресурсы интернета, нежели на собственную память. Понимание, что в любой момент можно занырнуть во Всемирную паутину, расслабляет и демотивирует к запоминанию информации из учебников. А наличие ГДЗ (готовых домашних заданий) не способствует прилежной учебе.
— Поэтому приходится самой придумывать конт-рольные работы и словарные диктанты, — говорит Дарья Рудник. — Даже домашнюю работу стараюсь задавать не по учебнику, а придумывать другие варианты или перефразировать задания, чтобы ребята сами потрудились, чтобы не было соблазна где-то что-то подсмотреть. Больше творческих домашних заданий даю, чтобы они сами поработали, а не брали готовые варианты ответов.
Чтобы побудить школьников к чтению, сделать литературу одним из любимых предметов, педагогу тоже приходится применять творческий подход. Из классики у современных подростков идет «на ура» «Капитанская дочка» Пушкина, исторический роман является кладезем аргументов для сочинений на любую тему. Хорошо воспринимают ребята «Евгения Онегина» — стихи хорошо «заходят» и легко запоминаются. А вот «Мертвые души» Гоголя идут тяжелее: у сегодняшних детей объемный текст сам по себе вызывает отторжение. «Большие тексты приходится давать порционно: один фрагмент прочитали, обсудили, переходим к следующему», - говорит учитель. На помощь приходят современные технологии, та же онлайн-доска, где можно коллективно заполнять таблицу, сравнивая созданные Гоголем колоритные образы помещиков.
— Работа в школе мне нравится тем, что здесь видишь отдачу, даже если она и не такая большая, как ожидаешь, — говорит Дарья Рудник. — Видеть плоды, взращенные тобой, — это очень ценно. Ждешь результатов экзаменов, беспокоишься: как же они сдали, что там в итогах? И когда видишь, что знания у детей есть, — это непередаваемое чувство. Или когда ребята на уроке отвечают твоими же фразами, это тоже радует, значит, удалось в их головы что-то вложить, все твои объяснения не прошли мимо. Или вдруг ученик удивит прекрасной творческой работой. Например, один из моих семиклассников в сочинении про одиночество привел примеры из романа Войнич «Овод» и из творчества Курта Кобейна. Читаешь такие сочинения и понимаешь: да, ради —этого стоит работать в школе!
Юлия КЛИМЫЧЕВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б