Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

21 12 2011Красное знамя

Хороший совет никому не повредит

Директор ООО «ЭТИС» («Энергосберегающие технологии и системы») Вячеслав Каменщиков закончил ТПУ по специальности «Информационная измерительная техника», а диплом защитил по разработке электромагнитных расходомеров. Поэтому в настоящее время может с гордостью заявить: «Я работаю очень даже по специальности!» Хотя начиналась его трудовая биография на заводе ДСП. 

Это была хорошая школа, но в период ваучерной приватизации «школу» окончательно разорили московские коммерсанты. Поэтому Вячеслав перешел на работу в «Томск-энерго». Энергосбережение еще не было приоритетной государственной политикой, тем не менее правительство поручило тогда поставить приборы учета на всех российских источниках тепловой энергии. В Томске этим занималась служба наладки тепловых измерений «Томскэнерго», в которой и работал Вячеслав. Поэтому и его труд был в отладке учета отпущенного тепла на ГРЭС-2, ТЭЦ-3 и ПРК. 

В 2003 году в Томске началась реализация целевой программы «Народный счетчик». Незадолго до этого Вячеслав Каменщиков побывал в Санкт-Петербурге, где познакомился с менеджментом трех крупных российских фирм – ЗАО «Взлет», ЗАО НПФ «Теплоком» и ЗАО «Логика». Предприятия поставляли комплекты теплосчетчиков  для достаточно недорогих и надежных узлов теплового учета, которые обеспечивали данными по потреблению многоквартирные дома. Поэтому при авральном внедрении в жизнь программы «Народный счетчик» основную массу приборов закупили в Питере. Только здесь смогли в экстренном порядке отгрузить нужное количество. Ведь Томску сразу требовалось 2047 качественных и профессиональных приборов учета. Кстати, именно участие в программе «Народный счетчик» сдружило Вячеслава Каменщикова и еще двух будущих соучредителей ООО «Центр сервисного обслуживания» Степана Купрекова и Павла Зорина. 

Под крылом «Томскэнерго» «Народный счетчик» просуществовал три года, а затем пришли ТКС, и бодро начинавшийся «народный» проект уже через год оказался почти никому не нужным. 

- У населения есть ошибочное мнение, мол, «поставим прибор и сразу начнем экономить», - подчеркивает Вячеслав Каменщиков. - Но если дом «дырявый», что он сможет сэкономить? Конечно, по счетчику выйдет даже больше норматива! Тем не менее прибор нужен по одной простой причине: показать управляющей компании, в каком состоянии находится дом. Также это маячок для городской администрации, что стоит такой дом включить в программу капитального ремонта, и, конечно, для населения, которое теперь может изучить все показания по дому  и сравнивать с тем, что начисляют энергетики.

Начинал «Центр сервисного обслуживания» с Октябрьского района, заключив ряд договоров на обслуживание счетчиков и передачу информации с несколькими управляющими компаниями. А благополучно перезимовав зиму и доказав необходимость своего существования, «ЦСО» получил в аренду от городской администрации практически ВСЕ приборы, установленные по программе «Народный счетчик». В настоящее время на обслуживании находятся 1967 счетчиков, которые установлены примерно в 1500 домах. Если прикинуть количество жильцов, то получается, что «ЦСО» собирает данные о «теплой жизни» примерно 350 тысяч томичей. Как обычно, в коммунальном бизнесе не все обходится гладко: от некоторых управляющих компаний оплаты за услуги приходится ждать по три месяца, а то и по полгода.  

 - Управляющие компании никак не заинтересованы в регулярности оплаты, - считает Вячеслав Каменщиков. - Единственное, что их стимулирует, – это население. Оно их тревожит, пинает и толкает. «Почему мы так много платим за тепло?» Ко мне зачастую приходят разъяренные бабушки: «Почему мы вернулись к нормативам? Почему прибор не обслужил?» А я просто показываю счета: «Мне не платят по полгода». И тогда они возвращаются в УК. Кстати, не все жильцы решают проблемы только криком, встречаются и хорошие специалисты, которые, сверив данные по приборам и начисленное по платежкам, идут разбираться к энергетикам. Когда есть ясная картина потребления – понятнее становится и картина начисления.

Два года назад питерские партнеры – «Взлет», «Теплоком» и  «Логика» - предложили расширить линейку сотрудничества,  для чего требовалось не сервисное предприятие, а торговое. Тогда-то и было создано предприятие «ЭТИС», которым управлял нанятый директор.   

- К сожалению, мы с ним не сработались, - продолжает Вячеслав Каменщиков. - Он потянул одеяло на себя, и пришлось его уволить. Чтобы не тратить средства на раскрутку, он сейчас организовал «ЭТИС-сервис» и занимается только продажами приборов. Поэтому у нас в городе существуют две похожие организации. Директором первоначального «ЭТИС» сейчас являюсь я. Наше предприятие занимается не только продажами, но также монтажом и установкой приборов учета тепловой энергии. Мы монтажные цены не поднимаем – у нас они одни из самых низких в городе и даже в Сибири. В Новосибирске, например, цены в два раза дороже. 

Но дешевый монтаж подразумевает все же одно условие – на обслуживание узел ставится в «Центр сервисного обслуживания» либо в «ЭТИС». Это включает в себя целый комплекс мероприятий: от предоставления качества монтажа энергетикам до передачи показаний в автоматическом режиме. На каждом тепловом узле стоит GSM-модем. Показания идут в цифровой форме, но потом их все же приходится  распечатывать. 

- Каждый месяц подписываю чуть ли не десять тысяч страниц! – подчеркивает директор предприятия «ЭТИС». -  Это занимает у меня ровно два рабочих дня. К сожалению, система электронной подписи у нас не слишком развита. И в УК, и у энергетиков хотят, чтобы за каждой подписью стоял конкретный человек. Поэтому достаточно большая ответственность ложится на меня. Один раз в четыре года либо по необходимости возим приборы в Центр стандартизации и метрологии на обязательную поверку. Мы смонтировали, нам и дальше отвечать за нашу работу. Кстати, в других организациях, если прибор учета вышел из строя, его демонтируют и вывозят в ремонт, который может быть весьма длительным. Мы же просто взамен вышедшего из строя счетчика ставим  за свой счет другой из нашего резервного фонда. Недавно «ЭТИС» начал установку и квартирных приборов учета – по горячей и холодной воде, по теплу. Кроме того, у нас есть лицензия на энергоаудит. Даем заключение о состоянии здания и первоочередных мерах по энергосбережению.

После выполнения основных мероприятий программы «Народный счетчик» Томск стал одним из лидеров в стране по приборному учету тепла. В настоящее время порядка 90 процентов томских домов имеют автоматизированный учет. Теперь дело за квартирами, ведь федеральный Закон «Об энергосбережении» призывает заняться контролем за потреблением ресурсов не только бюджетные организации, промышленные и коммерческие предприятия, но и всех россиян. Для чего и рекомендует установку квартирных счетчиков на «все». Может быть, стоит, прежде чем купить неведомо что и за серьезные деньги, сначала проконсультироваться в том же «Центре сервисного обслуживания» или в «Энергосберегающих технологиях и системах»? Хороший совет никому не помешает.

Сергей МАКИЕНКО.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б