Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

22 04 2022Пятница

БЕРЕЗА ШЕПЧЕТ СВОЙ СЮЖЕТ

Смотришь на картину и не можешь насмотреться, мелкие детали, выписанные на бересте, так и приковывают взгляд. Хочется рассматривать этот необычный, немного нереальный лес. Даже возникает желание войти в него, подышать насыщенным травяными ароматами воздухом, почувствовать под ногами упругость мохового покрова. Посидеть на поваленном стволе старого дерева, отжившего свой век, погладить шероховатые насечки на стволе белой березки... Протягиваешь руку к картине - и на самом деле прикасаешься к березе, будто чувствуешь пальцами тепло натурального материала, дыхание живого леса!
Вот такое необычное ощущение возникло у меня при встрече с картинами самодеятельной художницы Ольги Гончаровой.  Она работает в технике, довольно широко распространенной сейчас, ее пейзажи написаны на бересте, однако картины в этом стиле у каждого художника получаются уникальными. Мастер вырабатывает особый почерк, да и дерево диктует свои условия, подсказывает что-то, что художнику невозможно отменить своей волей! Произведения свои Ольга Михайловна скромно называет не картинами, а просто сувенирами. Но, думаю, ее пейзажи рядом с традиционными картинами, написанными маслом, вполне конкурентоспособны. Не случайно покупатели на областных ярмарках и выставках-продажах ремесленников из глубинки часто выбирают именно «берестяные пейзажи», созданные Ольгой.
- Не я одна создатель этих картин, - улыбается Ольга Михайловна, - в них соавтором становится сама природа. Береза будто шепчет мне подсказки, и композиция картины, особенности сюжета  зависят от материала. Каждый лоскут бересты, на котором потом появится картина, он со своими особенностями. Каждая выпуклость, щербинка, нарост учитываются, когда обдумывается  компоновка будущего сюжета. И даже вроде бы одинаковые по сюжету картины все равно будут разными! Еще сюжеты подсматриваю на природе. Она меня вдохновляет, ею любуюсь, ее пишу! Не думайте, что мы сами ходим и безжалостно обдираем живые березы. Мы приобретаем на деревообрабатывающем производстве в Асиновском районе бересту, снятую с деревьев, вырубленных при лесозаготовках. Так что нашей вины перед деревом нет, наоборот, береста получает вторую жизнь в виде, наиболее близком к натуральному.
Ольга Гончарова живописи никогда не училась, работала на почте. Ее папа хорошо рисовал, научил и дочку, не жалел денег на краски, показывал ей красоту пейзажа и учил его отображать, даже дефицитный этюдник дочке купил. Ольга Михайловна сейчас вспоминает, как много сюжетов с красивыми уголками природы ей подарила земля предков. Ольга и ее братья - из старого остяцкого рода Югиных, веками ее прародители жили в Каргасокском районе, в Напасе. И прадед, и дед Филипп были рыбаками, зимой охотились, и бабушка Татьяна знала тонкости рыбацкого ремесла, сама ходила в тайгу на промысел. Она рассказывала  внукам и правнукам короткие древние сказки про обитателей тайги и болот, учила заготавливать рыбу. Ее всегда удавалось наловить очень много, и надо было сохранить впрок. Эта связь с истоками помогает жить и творить потомкам. Ольга любит природу и предпочитает писать именно пейзажи. И на бересте, и в обычной, традиционной форме.
...Среди большого изобилия экспонатов на любой художественной выставке такие вот картины на бересте почему-то бросаются в глаза, некоторые приходятся к душе, «цепляют». И ты уносишь домой ту картинку, что сама выбрала тебя. Пейзаж, который художнику нашептала березка.
Оксана ЧАЙКОВСКАЯ.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 
ocfumvnywd
aNYfjo <a href=\"http://jrnnohiqlimv.com/\">jrnnohiqlimv</a>, [url=http://vbwpqqaeqlkg.com/]vbwpqqaeqlkg[/url], [link=http://pkrhiogseudm.com/]pkrhiogseudm[/link], http://tdgjsxdcuxjk.com/

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б