Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

15 01 2020Красное Знамя

Неприятности на миллион

В профессиональном сообществе поставщиков коммунальных ресурсов вовсю дискутируют о реформе — отрасли предстоит перейти от унитарной модели к государственно-частному партнерству. Правда, конечному потребителю все равно, кто будет давать воду и тепло: ГУП, МУП или концессионная компания, главное, чтобы это происходило без перебоев. Особенно неприятно, если дом остается без отопления посреди зимы.

«Красная карточка»
за холодные батареи
Чтобы ресурсники поторапливались, депутаты Госдумы от ЛДПР Алексей Диденко, Елена Строкова и Дмитрий Свищев предложили внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые должны приравнять нарушение сроков подачи водо- и теплоснабжения, а также срыв отопительного сезона к нарушению правил содержания и ремонта жилья или самовольному подключению к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Планируется, что законопроект рассмотрят в первом чтении на одном из январских пленарных заседаний палаты.
По словам председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексея Диденко «проблемы с отоплением ежегодно возникают как в жилых домах, так и на соц-объектах. Существующая ответственность коммунальных служб просто смехотворна, не соответствует уровню наносимого людям материального и морального вреда, а также не мотивирует к должному исполнению своих обязанностей по обеспечению граждан качественными коммунальными услугами».
Сейчас за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами должностных лиц штрафуют в размере от 500 до одной тысячи рублей, а юридических — от пяти тысяч до 10 тысяч рублей.
Согласно депутатскому проекту поправок в КоАП, штрафы для должностных лиц поднимут до 50-100 тысяч рублей, а компаний — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. За срыв отопительного сезона и другие нарушения установленной продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг предлагается штрафовать организации на 300-500 тысяч рублей, а должностных лиц — на сумму от 100 тысяч до 200 тысяч рублей либо дисквалифицировать их на срок от одного до двух лет.
За нарушения, которые совершены повторно в течение года или причинили вред жизни или здоровью граждан, предлагается штрафовать юрлиц на сумму от 500 тысяч до одного миллиона рублей, а должностных лиц — в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или дисквалифицировать их на два-три года.

Вчитаться в правила?
Главный документ, который должен знать любой, кто захочет защищать свои жилищно-коммунальные права, — Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правительство утвердило их постановлением № 354 от 6 мая 2011 года, а затем корректировало 25 раз. Последние изменения в правила внесены в июле 2019-го.
Сознательный пользователь коммунальных услуг должен не полениться и ознакомиться с этим документом хотя бы в той части, которая касается прав и обязанностей обеих сторон, считают эксперты. Стоит обратить внимание не только на сам нормативный документ, но и на приложения к нему. Так, параметры качества коммунальных услуг, к примеру, перечислены в приложении 1.
Некоторые жители думают, что напишут жалобу в жилинспекцию, и «пулемет застрочит». Такая позиция неправильна: надо представить себе затюканного жилинспектора, у которого ежедневно возникает ворох из десятков жалоб, требующих ответа. Поэтому и возникают отписки. Собственнику жилья придется приложить много усилий, чтобы добиться признания факта нарушений, а тем более перерасчета.
Вопрос упирается в правоприменительную практику, признают эксперты. Действительно, в 354-м постановлении все очень подробно расписано. Если бы этот механизм четко работал, то и проблем с его применением у людей не было. С другой стороны, ужесточение наказания рублем для поставщиков услуг не принесет потребителям пользы, а только усугубит и без того сложную ситуацию этих предприятий, опасаются они.
По их мнению, отсутствие качественных услуг в 99 процентах случаев — это не халатность поставщиков, а результат крайней изношенности сетей. «Единственный путь — это повышение качества услуг, но добиваться этого надо не штрафами или закручиванием гаек с контролем, а вложением, в том числе и государственным, в модернизацию устаревшей инфраструктуры», - резюмируют они.

Технологии и/или нормативы?
Все административные меры ответственности должны быть сопряжены с жизненными реалиями и техническими возможностями, убеждены аналитики. По их словам, технологически отработанные нормативы просто нельзя «перепрыгнуть».
Прежде чем такие нормы вводить, надо разбираться в технологических процессах, считают специалисты. Чтобы, например, сократить срок устранения аварии, надо как минимум понимать, что есть время дохождения воды до конечного пункта. Чтобы что-то отремонтировать, надо сперва спустить воду из системы, а это ведь не то же самое, что перекрыть один кран. А после ремонта системы, перед тем как ее снова запустить и дать воду населению, трубы промывают, потому что иначе можно перетравить полгорода».
Кроме того, проблемы с перебоями или аварийные ситуации чаще всего возникают не в областных центрах, а в совсем небольших городах и поселках, которые могут зависеть от единственной котельной. Если ее обанкротить, то услуги не будет ни плохой, ни хорошей, предупреждают эксперты.

Когда жаловаться?
Жаловаться можно в случаях, когда ваша ситуация не соответствует заявленным нормам и нормативам. Установлена следующая допустимая продолжительность отключения холодной и горячей воды:
не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
единовременно — не дольше чем на 4 часа.
Допустимые отклонения температуры горячей воды от установленного норматива — 60оС:
с 0:00 до 5:00 — не более чем на 5оС;
с 5:00 до 0:00 — не более чем на 3оС.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12оС до нормативной температуры;
не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10оС до +12оС;
не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8оС до +10оС.
Нормативная температура в помещениях жилого дома:
жилая комната — +18оС (угловая — +20оС);
в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) — -31оС и ниже — +20оС (+22оС);
в других помещениях — в соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 (кухня — +18оC, ванная — +25оС, вестибюль, лестничная клетка — +16оС).

Кому жаловаться?
Чтобы установить и устранить причины отключения воды или тепла, надо обратиться с письменным заявлением в организацию, которая по договору предоставляет коммунальные услуги, например управляющую компанию.
Для оперативности достаточно заявления по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. Диспетчеру нужно внятно сообщить свои данные, точный адрес, причину обращения. Он, в свою очередь, обязан сообщить вам свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее принятия. Если диспетчеру известны причины отключения воды, то он сообщит о них сразу же.
Телефоны аварийно-диспетчерской службы можно узнать на информационных досках, которые размещаются при входе в дом (на информационной доске подъезда), либо непосредственно в организации, обслуживающей дом.
На отсутствие отопления нужно жаловаться в свою управляющую компанию. При звонке необходимо узнать фамилию диспетчера, а также номер зарегистрированной заявки.
Если сотрудники управляющей компании не устранили проблему и отказываются зафиксировать этот факт, придется делать это самостоятельно в присутствии двоих свидетелей, а после этого обращаться с письменной претензией. Если в управляющей компании не хотят ее принимать, надо обращаться в Роспотребнадзор или прокуратуру.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б