Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

07 07 2011Пятница

Золотое правило Фарита Астахова

Будущую профессию люди чаще всего выбирают смолоду. А вот для Фарита Астахова эта ясность долго не наступала. И вряд ли в своих юношеских снах о грядущем мог он увидеть себя, к примеру, связистом. Все-таки профессия почтальона, особенно для мужчин, отнюдь не относится к разряду привлекательных и престижных. Занятие для людей, конечно, очень нужное, но не более того. Он и вуз себе выбрал после окончания средней школы соответствующий его устремлениям - политехнический институт. Однако проучился недолго и снова круто повернул руль своей жизни, отправившись в армию.


После демобилизации через два года вернулся в родной Томск. Из-за материальных затруднений в политехническом институте не восстановился, а поступил в Томский автодорожный техникум, окончив его с отличием. Трудовой путь начал слесарем, затем работал водителем в автохозяйстве № 15, начальником гаража. В июле 1961 года перешел на инженерную должность в транспортное управление Томского сов-нархоза. Эти передвижения по служебной лестнице произошли за короткий период, что было вызвано внутренней неудовлетворенностью Фарита Михайловича. Он искал свой, тот единственно предопределенный ему путь в жизни. И в какой-то мере помогла ликвидация в 1962 году совнархозов, созданных в стране в период правления Н. Хрущева.  В свои 26 лет он снова оказался перед выбором трудоустройства. И тут позвонила Галина Ахметовна Пономарева, начальник отдела кадров Томского областного производственно-технического управления, предложив должность начальника Томской автобазы связи. Наверное, это был голос судьбы. Хотя, открывая двери управления, Астахов отнюдь не думал тогда, что найдет здесь свое призвание, приобретет уважение и признание коллег, станет настоящим хозяином.
Новая должность казалась престижной и звучала весомо – начальник Томской автобазы  связи. Это на поверхностный взгляд. Потому что база представляла собой маломощную конторку с небольшим количеством техники, неразвитой ремонтной базой и зоной обслуживания, ограниченной городской чертой. По области транспорт был рассредоточен в районных узлах связи.
Фарит Михайлович начал с ревизии всего почтового транспорта, взяв его на баланс. Выяснилась удручающая картина: автомашин в наличии около сотни, а почтовыми перевозками занята едва половина парка. Остальные либо служебные, либо полный неликвид, не пригодное к использованию старье. Астахов энергично пошел к цели. Через два года на балансе осталось 78 автомашин, сосредоточенных в одних хозяйских руках. Далее новый начальник занялся укреплением материально-технических фондов. Автобаза располагалась в низинной местности за Истоком, неподалеку от здания первой томской почты двухвековой давности. А в соседнем озере с незапамятных времен селились дикие утки. Другого места не было, и пришлось начать стройку именно здесь.
База менялась на глазах изумленных переменами людей, а начальник с упорством и настойчивостью продолжал преобразования. За новыми гаражными боксами поставили цеха-мастерские – токарный, моторный, агрегатный, сварочный. Чтобы построить стоянку с подогревом воды, спустили остатки озера, засыпали котлован и заасфальтировали сверху. Не стало хватать маломощной котельной, подключились к центральной теплотрассе.
Но для Фарита Михайловича никогда не было единственной целью только развитие производства, решение материальных проблем. С молодых лет его отличало от многих руководителей уважительное и внимательное отношение к человеку, соучастие в его судьбе, понимание нужд и запросов. Поэтому параллельно с боксами для машин строили оздоровительный центр с сауной, приобрели немудреное оборудование для комнаты отдыха, создали премиальный фонд для самых старательных и прилежных работников. В порядке вещей стало широкое материальное стимулирование труда за экономию автопокрышек, топлива, пробег. И, конечно, в повседневную практику вошли бесплатные путевки в Дома отдыха, санатории, профилактории. Не скупился Фарит Михайлович и на доброе слово, отмечая на собраниях коллектива хороших работников, выступая на газетных полосах. А как сближали коллектив совместные походы в театр, выезды за город, конкурсы, спортивные состязания! Сколько лет прошло, а ветераны до сих пор вспоминают об этих праздниках с блеском в повлажневших глазах, с благодарностью Фариту Михайловичу.
Проработав в этой хлопотливой должности 22 года, Астахов в 1985 году был назначен заместителем начальника производственно-технического управления связи. В эпоху ельцинских реформ в 1993 году почта выделилась в самостоятельную отрасль государственного хозяйства. Астахов стал начальником Управления федеральной связи Томской области и находился у  руля руководства 11 лет. За долгие годы работы, наверное, не сразу, не вдруг пришло к Фариту Михайловичу глубокое понимание великой ценности хорошего работника и настоящего патриота предприятия. Приобретая и совершенствуя в себе эти качества, он хотел видеть их у других, способствовал этому личным примером. Работая, продолжал самообразование, окончив в 1976 году юридический факультет государственного университета. Так, год за годом, складывался своеобразный кодекс лидера, принципиального руководителя, для которого на первом месте порядочность в работе и честное отношение к коллективу, забота о людях, справедливая требовательность. Золотое правило, которого неукоснительно придерживается всю жизнь Астахов, состоит еще и в том, чтобы принимать ответственное решение на себя, с учетом мнения окружающих, особенно заместителей и помощников. И, конечно, иметь строго распланированный график работы, четкое разделение текущих и стратегических вопросов. Хороший руководитель всегда предвидит, знает, что необходимо делать завтра, через месяц, квартал, год.
Думается, почтовой отрасли очень повезло, что ее первым руководителем стал Фарит Михайлович Астахов. Такой многоопытный, искушенный в производственных вопросах и всесторонне подготовленный профессионал, умный и дальновидный руководитель. Человек с современным мышлением, экономической грамотностью, обладающий  редким умением создать команду единомышленников, преданных своему делу и предприятию. Несмотря на все перипетии перестройки, реформы и кризисы, отрасль живет и крепнет. Томичи и жители области своевременно получают и отправляют письма, телеграммы и посылки, берут из почтовых ящиков свежие газеты, с «толстой сумкой на ремне» в любую погоду идут и едут по улицам городов и весей Томской области почтальоны.
Последние годы Фарит Михайлович работает в должности советника генерального директора Межрегионального агентства подписки по сибирскому региону, оставаясь  столь же необходимым человеком для отрасли, которой посвятил десятилетия своей жизни. За профессиональные успехи и достижения Астахов был включен в энциклопедию «Лучшие люди России». Фарит Михайлович имеет звания «Мастер связи СССР», «Заслуженный связист РФ», награжден орденами «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени, медалями «За доблестный труд» и «За трудовую доблесть».
Давая интервью газете «Красное знамя» в канун юбилея пять лет назад, Фарит Михайлович, помнится, сказал, что никогда не жалел о сделанном им выборе жизненного пути. «Если б снова начать, - повторил он слова популярной песни, - я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти…». Присоединяемся к поздравлениям юбиляра с 75-летием и  желаем Фариту Михайловичу продолжать работу со свойственной ему жизненной энергией и доброй любовью к людям.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б