Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

01 09 2011Пятница

Теперь надо реализовать

На протяжении двух месяцев томские единороссы собирали предложения в федеральную народную программу, с которой «Единая Россия» пойдет на выборы. На заседании координационного совета Народного фронта руководитель экспертной группы, первый заместитель губернатора Оксана Козловская рассказала о том, какие проекты будут направлены в Москву для включения в федеральную программу от Томской области. По сути, на этом заседании состоялось их официальное утверждение членами регионального координационного совета. 

Всего в народную программу от жителей нашего региона поступило более 40 тысяч предложений, многие из которых относятся к ее федеральной части. Большая их часть совпадает с теми приоритетными направлениями, которые отражены в Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года. Из предложений граждан в федеральную программу на первом месте стоят вопросы развития жилищно-коммунального хозяйства  с точки зрения модернизации систем газификации, контроля за деятельностью управляющих компаний. На втором – экономика, что подразумевает создание инновационной экономики, развитие науки и приоритетных отраслей промышленности и транспорта, села, реконструкцию и строительство дорог.
Исходя из этого «фронтовики» определили три основных проекта для включения в федеральную народную программу: «Газодобывающему региону – доступный газ жителям», «Дороги России – дороги Сибири», «Томск – центр образования, исследований и разработок» («ИНО Томск' 2020»).
Почему федеральному центру предложен конкретный проект «ИНО Томск' 2020», а не развитие экономики вообще? Как пояснила Оксана Козловская, «потому что он интегрирует все предложения, которые здесь озвучены». Проект базируется на двух основных муниципальных образованиях – городах Томск и Северск, прилегающих к ним территориях, где проживает семьдесят процентов населения области. Включает несколько составляющих: развитие научно-образовательного комплекса, инновационной инфраструктуры, поддержку высокотехнологичных компаний. Для этого высококвалифицированным специалистам необходимо создать комфортные условия для проживания и ведения бизнеса. Это можно решить только за счет развития дорог, качественного жилья, образовательных и медицинских, а также спортивных услуг. Все это и предложено в концепции дальнейшего развития Томска и Северска как единого центра образования, исследований и разработок.
Заметим, проект распоряжения правительства РФ о признании права развивать такой комплексный проект в нашей области согласован почти со всеми федеральными министерствами, в том числе и с Минфином. Не решен окончательно вопрос лишь с Минтрансом. Он считает, что программа строительства российских дорог до 2019 года уже сформирована. И явно не желает, чтобы ему поручили в приоритетном порядке решать вопросы реконструкции и строительства  дорог в Томске. Поскольку это потребует либо дополнительных доходов, либо перераспределения неосвоенных средств в течение каждого финансового года. Кстати, по такой схеме идет финансирование строительства объектов в Сочи в преддверии Олимпийских игр. 
Проект «Газодобывающему региону – доступный газ жителям» был выбран с учетом планируемого Газпромом строительства газопровода «Алтай». Это приведет к формированию и подписанию с газовым гигантом соответствующего соглашения и развитию тех территорий, по которым пройдет трубопровод. «Мы понимаем, что без прихода газа на восточное направление, в Асино, нам дальше сложно будет работать по кардинальному увеличению темпов развития лесопромышленного комплекса, - подчеркнула Оксана Витальевна. - Если мы сумеем подготовить технико-экономическое обоснование по приходу к нам этой трубы, то сумеем существенно изменить ситуацию в развитии пяти муниципальных образований области».
Заметим, сегодня ОАО «Газпром» приступило к разработке нового инвестиционного проекта по строительству газопровода «Алтай» - экспортного газопровода в КНР, который пройдет в одном коридоре с уже действующими, строящимися и проектируемыми газопроводами Единой системы газоснабжения. Общая протяженность трассы газопровода составит порядка 2666 километров, из них по территории Томской области – 879. Подготовлена декларация о намерениях инвестирования. Работы по строительству российской части магистрали, по прогнозу, должны завершиться до конца 2013 года.
Этот проект имеет первоочередное значение для социально-экономического развития региона и его муниципальных образований. Ориентировочная стоимость участка проекта на территории нашей области – 108,7 миллиарда рублей, что в целом превышает суммарный годовой объем инвестиций в регион. Привлечение столь масштабных инвестиций  позволит обеспечить дальнейшее развитие газовой и строительной отраслей, аграрного сектора, активизировать деятельность сопряженных отраслей промышленности за счет строительства новых предприятий и модернизации существующих, повысить деловую активность в регионе и комфортность проживания населения как минимум в пяти крупных муниципальных образованиях, создать новые рабочие места.
В части проекта «Дороги России – дороги Сибири» решено не распыляться и выделить два крупных проекта. Это строительство Северной широтной автодороги Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск и Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.
Протяженность Северной широтной дороги в пределах Томской области от границы с ХМАО до г. Томска – 842 километра (на соседствующих территориях автомобильная дорога уже построена). В настоящее время на территории нашей области круглогодично находятся в эксплуатации участок этой автодороги протяженностью 602 километра и 33 моста. Для завершения строительства недостающего участка на нашей территории необходимо построить 240 километров автомобильной дороги, 23 моста и реконструировать 299 километров существующих дорог. Цена вопроса – примерно 32 миллиарда рублей. Но как заметил в ходе праймериз в Чажемто губернатор Виктор Кресс, проект можно удешевить.
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль протяженностью 2002 километра, из которых по территории нашего региона – 860 километров, по сути, стала бы дублером Транссиба, смогла бы его разгрузить, дать толчок к мощному развитию региона, строительству крупных объектов и так далее.
Эти две дороги входят в транспортную стратегию России на период до 2030 года. Иными словами, их строительство начнется не завтра. Но попадание этих проектов  в федеральную народную программу будет аргументом для того, чтобы их возведение начать раньше. К тому же это будет хорошим ориентиром для инвесторов при заходе на наши восточные и северные территории.
Помимо трех основных проектов, от нашей области в федеральную часть народной программы предложено включить еще пять проектов так называемой второй группы. Они связаны с развитием детских дошкольных учреждений, массового спорта, благоустройством населенных пунктов, реализацией программ по доступному жилью, сносу ветхого и аварийного жилья. Без федеральных средств эти вопросы самостоятельно решить не может ни один регион.
Руководитель регионального отделения общественной организации «Союз пенсионеров России» Владимир Резников предложил в «газовом проекте» учесть такой аспект, как доступность энергоресурсов, развитие базовой отрасли энергетики, без чего не могут формироваться другие сектора экономики. Его поддержали. Предложение внесли.
Как отметили участники этого заседания, все идеи томичей и жителей области были услышаны. Народный фронт приложит все силы для того, чтобы их предложения были эффективно реализованы.
Александр СТОЛОНОВ.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 
mlpdcnhqajc
C4sRSD <a href=\"http://rmbortcwnocz.com/\">rmbortcwnocz</a>, [url=http://bvrokibiojds.com/]bvrokibiojds[/url], [link=http://pufluscksqud.com/]pufluscksqud[/link], http://jpkgapvojjfy.com/

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б