Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

08 10 2019Красное Знамя

Как вырастить стобалльника

Выпускники — гордость школы и результат работы педагогов за все 11 лет обучения, сегодня одним из  показателей качества образования является ЕГЭ. Томские школы, лицеи и гимназии подготовили в этом году рекордное количество стобалльников — 51 выпускник сдал экзамены с максимальным результатом. За этим несомненным успехом   ребят — огромный труд педагогов, вместе с которыми они прошли 11 лет учебы. В честь Дня учителя с педагогами города встретился мэр Томска Иван Кляйн, лучшие по профессии были отмечены наградами.

Наибольшее количество стобалльников — 16 — в этом году дал Лицей при ТПУ, трое из них набрали 100 баллов сразу по двум предметам, причем в двух случаях этим предметом стала химия. Что требуется от учителя, чтобы добиться таких результатов? Ведь химия считается одним из самых сложных предметов в школьной программе, и сдать по ней ЕГЭ на высокие баллы — очень большой труд.
— В первую очередь нужно заинтересовать ребят своим предметом, — улыбается учитель химии Лицея при ТПУ, кандидат технических наук, почетный работник общего образования РФ  Надежда Усова. — К нам приходят дети с разным уровнем  подготовки, и за краткое время нужно разглядеть одаренных, способных к твоему предмету,  а также найти способ «зажечь»  тех, кто не очень мотивирован его изучать. Большая радость видеть, как загораются глаза у учеников во время занятий.
У каждого педагога — своя методика, «изюминки» и подходы. Надежда Терентьевна признается, что ей помогает такой педагогический прием, как «игра в незнание».
— Никогда не стесняюсь признаться, что чего-то не знаю, и своих учеников призываю к этому. Ведь если возник вопрос — можно вместе поискать ответ, — говорит она. — Несмотря на почти 30-летний педагогический стаж, приходится самой каждый день сидеть за уроками, много читать, искать что-то новое, потому что меняется сам предмет, меняются достижения в науке, ничего не стоит на месте. А учитель в любом случае должен знать на порядок больше, чем самый одаренный ученик.
Иван Кляйн вручил Надежде Усовой, как и другим ее коллегам,  дипломы лауреатов премии города Томска в сфере образования.  От имени жителей города, администрации и от себя лично он поздравил всех собравшихся в зале Дворца творчества детей и молодежи с профессиональным праздником. Градоначальник подчеркнул, что в образовательных учреждениях Томска сосредоточен огромный потенциал. Томские педагоги удостоены правительственных наград, почетных званий, победители и лауреаты конкурсов.
— Если бы этого праздника вдруг не было – его стоило придумать, потому что учитель — главная профессия на Земле, с  него начинается  осознанная жизнь человека, — сказал Иван Кляйн, обращаясь к педагогическому сообществу. — Уинстон Черчилль когда-то отметил, что школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. И это действительно так. Учителя — властители умов. От вашей любви к своей профессии, самоотдачи зависит очень многое. Ведь вы не только передаете подрастающему поколению свои знания, вы учите детей распознавать добро и зло, уважать старших, любить родной край. И тем самым готовите молодежь, которая завтра будет определять судьбу Томска, нашего региона и всей России.
Сегодня в муниципальной системе образования заняты 7756 педагогических работников, из них почти четыре тысячи работают в школах, лицеях и гимназиях, более трех тысяч — в дошкольных учреждениях, и еще порядка 600 человек — в системе дополнительного образования.
— Мы гордимся, что в рядах учителей трудятся ветераны, которые по призванию пришли в эту профессию и не изменили ей в трудные 90-е годы, — отметил Иван Кляйн. — Они передают свой опыт молодому поколению, которое вливается в учительские ряды. Сегодня в Томске 32% педагогических кадров — молодые учителя, и по этому показателю мы превышаем среднероссийский и среднеобластной уровень. Это замечательно, и главное, чтобы традиции, заложенные ветеранами, развивались и продолжались.
Традиции томского образования начали складываться еще в 18-м веке, когда в 1746 году при мужском Алексеевском монастыре была открыта первая школа. Сила традиций накладывает свой отпечаток и на  наши дни  — многие школы, особенно те, что расположены в исторических зданиях, имеют свои музеи или музейные комнаты, в общей сложности их уже  36, но со временем станет еще больше, поскольку интерес к прошлому возрастает. В заозерной школе №16, например, создан целый музейный кластер — это и музейные комнаты в здании школы, и экспозиция под открытым небом, и виртуальный музей.
Начавшийся  учебный год — юбилейный для ряда томских школ, 110-летие отметит школа №2, 90-летие — школа № 65 в Дзержинском и 55-я гимназия. Одна из молодых школ-юбиляров — 40-я, она отметит 30-летие своей работы. Учитель английского языка школы № 40 Татьяна Коновалова также стала лауреатом премии города Томска в сфере образования, стаж ее работы — 31 год.
— День учителя для меня радостный праздник, я люблю свою профессию, — говорит Татьяна Юрьевна. — В этот день особенно ясно понимаешь, что наша профессия уважаема в обществе, ведь праздник отмечает вся страна. Английский язык сейчас в тренде, очень популярен, его хотят изучать ребятишки,  родители тоже очень заинтересованы, чтобы дети его учили. Кроме того,  это всеобъемлющий предмет, он включает в себя и географию, и историю, и даже математику – в начальной школе мы тоже учим детей считать и писать.
Новшеством этого года стало введение в школьную программу второго иностранного языка.  По мнению учителя-предметника, изучение иностранных языков помогает  развитию способностей и памяти у учеников, хотя и увеличивает учебную нагрузку на детей. Время покажет, как эту новеллу воспримет школа.
День учителя — повод подвести определенные итоги. Директор гимназии № 6 Елена Сорокина, которая стала лауреатом премии администрации города Томска в номинации «Руководящие работники», главным результатом своей работы называет выбор родителями и детьми конкретного образовательного учреждения. 
- Спрос на то качество образования, которое дает шестая гимназия, по-прежнему остается очень высоким, — говорит Елена Владимировна. — Например, в этом году 81 первоклассник записался к нам через сайт Госуслуги за 58 секунд. Это самое главное достижение, потому что родителей и детей не обманешь.
Гимназия № 6 одной из первых в Томске  начала использовать электронные ресурсы.  «У нас есть  собственный сайт дистанционного обучения «Открытая образовательная среда гимназии», где зарегистрированы все ученики, от 1-го до 11-го класса, и мы предоставляем образование в том числе в электронном формате через дистанционные курсы, — рассказывает директор. — Это очень востребованная форма образования, наши дети – участники международных программ по обмену школьниками, и когда они уезжают учиться или на экскурсию в Германию, они продолжают получать образование в гимназии дистанционно».
В образовательной среде постоянно что-то меняется — строятся и получают современное оснащение новые школы, совершенствуется образовательный процесс.  Начавшийся учебный год в Томске ознаменовался пуском новой школы на 1100 мест на ул. Федоровского, куда  переехала инновационная «Эврика-развитие» и открытием после капитального ремонта школы № 53. В жизнь общества  стремительно входит цифровизация, и школа также не остается в стороне — оценки из бумажного перешли в электронный журнал, учителя разрабатывают дистанционные курсы и ведут уроки по скайпу. Меняется многое, но роль учителя остается неизменной. Если ребенок и родители выбирают школу, они выбирают не программу обучения и не электронный ресурс, а человека, обладающего знаниями и  способного заинтересовать ими  ребенка.
Юлия НИКИТИНА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б