Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

14 08 2019Красное знамя

Доступны ли полисы?

В рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» проведен общественный мониторинг доступности полисов ОСАГО в областном центре. Активисты опросили автовладельцев, провели рейды по офисам страховщиков, а также проверили доступность оформления электронных полисов на сайтах страховых компаний. Исследование направлено на выявление правонарушений в работе страховых компаний и защиту прав потребителей финансовых услуг.

В ходе проведения ежегодного мониторинга по ОСАГО томские эксперты ОНФ опросили 25 автомобилистов, 12 мотоциклистов и водителей двух таксопарков. Только 4% опрошенных не оформляют ОСАГО, предпочитая заплатить штраф. При заключении договоров страхования 50% респондентов являются постоянными клиентами компаний. При ее выборе обращают внимание на возможность заключения договора без навязывания дополнительных услуг и наличие достаточного количества офисов в регионе.
«По сравнению с предыдущими проверками есть положительная динамика. В нашем регионе в целом удалось решить проблему с получением полиса ОСАГО. Если в прошлом году в области активисты зафиксировали около 50% случаев навязывания страховыми компаниями дополнительных услуг при продаже полисов, то в этом только 20% опрошенных автовладельцев столкнулись с данной проблемой. Чаще всего навязывается платный техосмотр у страховщика и плата за помощь оформления электронного полюса ОСАГО, а также дополнительное страхование жизни, здоровья или имущества», - рассказала координатор проекта ОНФ «За права заемщиков» Мария Родченко.
Особое внимание эксперты уделили удовлетворенности автовладельцев выплатами и возмещением ущерба при наступлении страхового случая. За последние два года 40% опрошенных автовладельцев столкнулись с ситуацией возмещения ущерба по страховому случаю, причем у 80% из них был выбор между ремонтом автомобиля и денежной выплатой. Больше половины опрошенных выбрали ремонт транспортного средства. 60% опрошенных, кому был произведен ремонт, полностью удовлетворены его качеством и сроками проведения. 20% удовлетворены сроками, но у них возникли вопросы по качеству ремонта. 20% автомобилистов остались не удовлетворены ни качеством, ни сроками проведения ремонта. Что касается авто-владельцев, которым была выплачена денежная компенсация, то 75% респондентов остались не удовлетворены размером выплаты, им пришлось доплачивать за ремонт. 25% опрошенных остались довольны размером компенсации.
Также эксперты выяснили отношение автовладельцев к реформе ОСАГО, направленной на расширение тарифного коридора, более справедливого механизма расчета коэффициента бонус-малус, индивидуализацию тарифа. Большая часть респондентов понимают, что без этого не обойтись, но важно защитить потребителя и обеспечить более справедливые выплаты. По поводу реформы по индивидуализации тарифа ОСАГО 60% респондентов считают, что это справедливо, 30%, что это очередной способ поднять цены; 10% опрошенных ничего про это не слышали. При этом 70% респондентов не знают о возможности урегулировать свой спор со страховой компанией, когда в досудебном порядке можно бесплатно обратиться к финансовому омбудсмену.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б