Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

21 05 2019Красное Знамя

Гарантия – вещь обязательная

За три предыдущих года в Томске на всю ширину проезжей части были отремонтированы участки 64 улиц. Часть из них мэр Иван Кляйн совместно с руководителями предприятий-подрядчиков, представителями депутатского корпуса, муниципального «Центра технического надзора», сотрудниками ГИБДД и, конечно, чиновниками мэрии проинспектировал на минувшей неделе. Парадоксально, но большинство замечаний выездного совещания касались объектов 2016-2017 года. Дороги, отремонтированные в прошлом году, показали лучшее качество.

Первая остановка на объезде – пр. Фрунзе в районе пересечения с ул. Тверской. Проспект был отремонтирован в 2017 году. Внимательный градоначальник обнаруживает дефекты на заездном кармане остановки общественного транспорта, вспучивание газонов и участка проезжей части. Поскольку улица на гарантии – подрядчику придется устранить нарушения за свой счет. Вообще-то «рекордсменом» 2017 года стал ремонт пр. Кирова предприятием «Кузбассдорстрой», где специальная комиссия мэрии выявила 33 ( ! ) дефекта, большинство из которых касалось некачественного обустройства колодцев на проезжей части.
Впрочем, «Кузбассдорстрой» реабилитировался в прошлом году, отремонтировав пр. Мира с применением полимерно-битумного вяжущего. Такая асфальтобетонная смесь позволила сохранить «дорожную одежду» в качественном состоянии даже при интенсивном движении, каким отличается район Каштака.
 - Я всегда вас критиковал, - заметил Иван Кляйн, обращаясь к представителю руководства «Кузбассдорстроя» на очередном этапе объезда. - Но сейчас хочу сказать слова благодарности. Из всех улиц прошлого года, которые мы уже объезжали и сегодня частично видели, не только я один, но и томичи говорят, и департамент отмечает: пр. Мира, где вы применили полимерно-битумное вяжущее, выглядит очень достойно. Даже разметка сохранилась с прошлого года! Также к «Томской строительной компании» замечания у вас минимальные за прошлый год. Видим стремление вперед! А скорее всего, - улыбается мэр, - просто экономите свои деньги, чтобы потом не переделывать за свой счет.
Гарантийные обязательства – вещь серьезная. И то, что нынче мэрия требует, чтобы отремонтированные дороги исправно служили следующие пять лет, уже сказывается. Как рассказал мэр, без уточнения названий и руководителей, в этом году один из подрядчиков отказался от участия в аукционах на ремонт. И причину назвал одну: «Я не могу гарантировать при сегодняшних технологиях гарантию в пять лет». В то же время президент страны и стартовавшие национальные проекты требуют увеличения межремонтного срока для дорог до 12 лет! В том числе поэтому нужны ответы от науки и от тех, кто профессионально занимается содержанием и ремонтом дорог, как воплотить эту идею в жизнь. Поэтому темой одного из воркшопов стартовавшего форума U-NOVUS стала «Применение современных технологий при ремонте городских улиц и дорог». Может быть, молодые светлые умы помогут старинному городу в выборе наиболее рационального пути.
Пока же одной из насущных проблем остаются колодцы на магистралях. Как признался начальник департамента дорожной деятельности и благоустройства Сергей Аушев, иногда в качестве нарушений записывалось отсутствие крышек люков. Хотя виноваты в этом не всегда дорожники. 
- Колодцы – наша совместная беда, - подчеркнул Иван Кляйн. - Мы готовы выслушать ваши предложения, как законодательно нам запретить, чтобы приемщики металла вообще не принимали крышки. Надо принять местный закон – примем. В этом году уже дошло до того, что исчезли 200 крышек за один месяц! Но вам, как строителям, я не о крышках говорю, а о пространстве возле люков. Разными способами вы пытаетесь его организовать, но решения пока не видно. Пока я не вижу даже предложений – разбивается, вот и все! Год-два - и у колодца все выкрошится. В этом году есть некоторые замечания по объектам 2016-2017 годов, причем не только по колодцам. Я прошу внимательно все-таки отнестись ко всем замечаниям. Не надо спорить – надо сделать. Спорить, конечно, будем, но мне кажется проще найти общий язык в интересах томичей. Можно судиться, можно доказывать друг другу свою правоту, но мне кажется, быстрее сделать и закрыть на этом вопрос.
Тем более -  впереди новая дорожная кампания. Уже определены и отторгованы все участки улично-дорожной сети Томска, которые будут отремонтированы этим летом. Самые большие по протяженности объекты достались «Томской строительной компании». Ее дорожники будут обновлять асфальтовую «одежду» на пр. Ленина – от Лагерного сада до пл. Ленина, за исключением участка приведенного в порядок в прошлом году для проведения международного марафона. Также «ТСК» возьмется за ремонт Иркутского тракта – от пересечения с ул. 1-й Рабочей до отремонтированного в прошлом году въезда в город, включая «злосчастное» кольцо на ул. Беринга. Контракт на реконструкцию ул. Большая Подгорная подписала компания «Братство». В прошлом году сделали часть от пер.1905 года до ул. Дальнеключевской – теперь долгожданное продолжение. Также эта компания обновит ул. Мичурина и ул. Усова – от пр. Ленина до ул. Артема. Найдется дело и другим дорожникам. Есть и одно исключение. Из дорожных планов текущего года дальше в будущее передвинут ремонт ул. 79-й Гвардейской дивизии, ведь на 70 миллионов рублей меньше нынче вкладывают в городской дорожный ремонт федеральный и региональный бюджеты. Муниципальный же по-прежнему, как и в предыдущие годы, выделяет 300 миллионов рублей.  
Последняя остановка выездного совещания – ул. Татарская. Вроде и асфальт  ровный, и обочины присутствуют, но, как поэтично выразился градоначальник: «Дорога сделана, но не видно красоты!».
Ее еще просто не создали! Как, например, на ул. Карташова, где также новое асфальтовое полотно проложили, но в то же время – от ул. Красноармейской в сторону «Дзержинки» - спилили все деревья, предложив взамен лишь линию невыкорчеванных пней.
Иван Кляйн для подчиненных и подрядчиков сформулировал принцип обочин. Лучше всего – высаживать деревья. Если это невозможно из-за инженерных сетей под поверхностью, тогда делать на этом месте зеленые газоны, чтобы трава и кустарники радовали глаз. Если и это невозможно, то тогда сопряжение с дорогой превратить в парковочные места. И еще раз обратил внимание глав районов – добивайтесь комплексности дорожных ремонтов. В этом важны не только проезжая часть, но и обочины, и пусть пока минимальная - красота. А также призвал и глав, и других чиновников, отвечающих за ремонтную кампанию, заранее пройтись по местам будущих новых дорог и изучить уже имеющиеся проблемы и общественное мнение.
А перечень выявленных недостатков и недочетов за прошлые три года мэрия в ближайшее время представит для исправления подрядчикам. Гарантия – вещь обязательная.
Сергей МАКИЕНКО.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б