Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

19 03 2019Красное Знамя

Проблемы под и над железной дорогой

Вопросы улучшения доступности городских территорий настолько же важны, сколько и сложны. В этом еще раз убедило совместное заседание двух комитетов Думы города Томска – городского хозяйства и по градостроительству, землепользованию и архитектуре. В центре внимания городских парламентариев были два проекта – прокол под железной дорогой Томск – Тайга на 7-м километре и реконструкция железнодорожного переезда на въезде в пос. Степановка.

Деньги
на прокол
В настоящее время проект развязки в районе Мокрушинского переезда оценивается в 1 миллиард 910 миллионов рублей. И - что немаловажно - деньги пусть и небольшими порциями, но поступают регулярно, причем из федерального бюджета. Строительство возле железной дороги началось в 2017 году, когда поступили первые 100 миллионов рублей, в 2018-м – поступили уже 300 миллионов. Масштабное прошлогоднее строительство могли воочию наблюдать как пассажиры проезжающих мимо электричек и поездов, так и пассажиры аэропорта, добирающиеся со своих рейсов и на них автомобильным транспортом. Но к проколу под дорогой строители так и не приступили.
Судя по планам текущего года, на которые федерация выделяет 200 миллионов рублей, не будет он сделан и нынче. Деньги предусматриваются на расширение дороги от площади Южной до места будущего тоннеля до шести полос. В бюджетах 2020 и 2021 годов также предусмотрены, соответственно, 100 и 400 миллионов. Депутаты считать умеют, поэтому Елена Телкова задала вопрос и.о. заместителя мэра по капитальному строительству Александру Суходолову: а где же еще порядка 800 миллионов, необходимые на стройку века? Выяснилось, что переговоры между регионом и федерацией по этому вопросу не прекращаются. 
- Один из главных вопросов, которыми задавались депутаты, был о сроках завершения строительства, - отметил председатель Думы города Томска Сергей Панов. - По планам – до конца 2021 года.
Как отметил председатель комитета Думы по градостроительству, землепользованию и архитектуре Андрей Петров, даже если достроить тоннель и решить в некоторой степени проблему загруженности железнодорожного переезда на пл. Южной, она просто переместится на несколько метров дальше к пл. Транспортной. С ним согласился и председатель комиссии по дорожному хозяйству и благоустройству Василий Музалев. Он рассказал об истории проекта: первоначально идея рассматривалась, когда еще никак не развивались Южные ворота. Это был локальный проект для облегчения сообщения с областным центром жителей пос. Зональный. Сейчас же ситуация очень изменилась. Прокол станет лишь «хвостом» в развязке большого транспортного узла. И хорошо, что мэрия уже задумывается о том, что необходимо построить двухуровневую развязку для пл. Транспортной. Но делать это необходимо как можно быстрее. 

Нашла коса
на камень
Не только железнодорожный переезд на пл. Южной изрядно тормозит и порой меняет планы томичей. Не меньшей проблемой уже давно стал и Степановский переезд. Но если проект автомобильного тоннеля под железной дорогой попал в реестр строек Росавтодора, то этому проекту повезло меньше. Контракт на 4,6 миллиона рублей был заключен с воронежской компанией «Желдорпроект». Получить итог томские власти рассчитывали максимум через 90 дней, но… проект был направлен на доработку. Потом положительное заключение ждали к 1 июня, но опять не «срослось». В конце прошлого года вновь нашла коса на камень.
- При устранении замечаний экспертов начались изменения в проектную документацию, - в частности, отметил Александр Суходолов. – Это повлекло цепную реакцию. Так, например, чтобы увеличить ширину тротуаров, необходимо изменить ширину проезжей части. А это, в свою очередь, по мнению экспертов, требует корректировки проекта планировки территории, который тоже, кстати, готовили воронежцы.
Вообще же из четырех вариантов планов был выбран следующий. Переездов через пути после реконструкции станет два: две полосы будут вести к улице Шевченко и две – от улицы Шевченко. Обе проезжие части будут разделены полосой шириной в пять метров. Те, кто едет на Степановку, будут сворачивать на ул. Завокзальную, а дальше на ул. Ивана Болотникова, где будет одностороннее движение с выездом на ул. Социалистическую. Те же, кто едет в областной центр, с ул. Социалистической свернут на ул. Ломоносова, где также движение станет односторонним. Также в зону реконструкции попадут пер. Албанский и ул. Калужская. Также практически все упомянутые улицы обретут новые тротуары, их общая протяженность составит 2393 метра. Ориентировочная стоимость строительства – 510 миллионов рублей. Его возможно реализовать за 18 месяцев. Отвечая на вопрос депутата Ильи Леонтьева, на какой срок будет закрыт переезд для автотранспорта, представитель мэрии ответил, что максимум на три месяца, но по возможности этот срок будет сокращен.
Кстати, на этом же заседании депутаты обсудили выезд из южной части города без всякой привязки к железной дороге. Это продление улицы Ломоносова на Степановке с постройкой моста через Ушайку и выходом в Академгородок.
- Мы ищем и альтернативные способы сделать этот район более доступным, - подчеркнул председатель Думы Сергей Панов. - Все упирается в стоимость этих проектов. Что касается еще одного моста через Ушайку: однажды это случится. Ведь надо, чтобы районы были доступны с разных сторон для заинтересованных граждан. Сегодня же железная дорога проходит фактически по большей части города, и мы часто сталкиваемся с неудобствами от этого для большого количества горожан.
Андрей Петров напомнил коллегам, что некоторые жители Степановки уже высказывали недовольство проектом реконструкции переезда. Понятно, что, например, для жителей ул. Завокзальной существенно изменится образ жизни. Сейчас они живут тихо-спокойно, как в деревне, а теперь появится такой автопоток!
- Пути назад у администрации города нет, - резюмировал председатель комитета городского хозяйства Максим Резников. - Споры будут всегда, особенно если проект затрагивает жилые кварталы. Всегда кто-то будет пострадавшей стороной. Но тут нужно действительно определяться с приоритетами в целом для города. Администрация должна выбрать оптимальный проект движения. Решение в свое время принималось для жителей Степановки и микрорайона Мокрушинский, но теперь рядом появился практически новый город – Южные ворота. Мы должны учитывать уже не только свои муниципальные территории, а территорию агломерации в целом. Этот мини-город все равно поедет через наши улицы. У нас должна быть долговременная стратегия – понятная и долгосрочная.
Сергей МАКИЕНКО.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б