Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

15 03 2019Пятница

«Кто в лес, кто по дрова…»

Основные проблемы в системе организации школьного питания в регионе, выявленные в ходе серии выездных заседаний Совета Думы в феврале, проанализировала рабочая группа, сформированная при областном парламенте по итогам Совета.

Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок напомнил, что в феврале решением Совета Думы было создано 6 рабочих групп, которые посетили более 40 школ в девяти городах и районах области. В ходе объездов депутаты столкнулись с рядом системных для всего региона проблем:
— Мы выяснили, что отсутствует единая методика расчета норм и нормативов питания при распределении межбюджетных трансфертов, а отсюда следует неравенство для разных категорий школьников. За одним столом сидят дети с разными наборами блюд. Но даже одни и те же дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены по-разному. В областном образовательном учреждении стоимость двухразового питания такого ребенка составляет 135 рублей, а для такого же ребенка в муниципальном учреждении 103 рубля, — говорит Леонид Глок.
Также депутаты обратили внимание на отсутствие дифференциации затрат на питание детей начальной, основной и старшей школы с учетом возраста. Примерное меню составляется школой и согласовывается Роспотребнадзором исходя из норм питания, согласно СанПиН для детей начальной школы. Для старших школьников такие порции малы.
— В муниципалитетах разная стоимость двухразового питания, — продолжает Леонид Глок. — Причем это существенные отличия. Например, в Кожевниковском районе ребенка кормят на 124 рубля в день, в соседнем Шегарском — на 108 рублей, а в Молчановском районе, который считается северным, эта сумма - 70 рублей. При абсолютно одинаковых формах организации питания, когда столовая находится в штате школы. И никто этого объяснить не может, потому что каждый муниципалитет формирует эти цены самостоятельно.
Вызвала вопросы у членов Совета Думы система контроля качества продуктов и готовых блюд: каждый директор школы организует этот контроль исходя из своих возможностей. Раньше эту функцию выполняла диет-сестра. Сейчас такую штатную единицу из школ изъяли. И это приводит к недостаточности медицинского сопровождения питания школьников.
— Единая система контроля качества питания фактически отсутствует, — поддержала коллегу спикер областного парламента Оксана Козловская. — При действующих правилах госзакупок качество компенсируется ценой. В соответствии с законом об образовании эти вопросы переданы директору школы. Но непонятно, почему он должен за это отвечать, если у него нет соответствующих квалификаций? На этот и многие вопросы, с которыми мы столкнулись, ответов нет, потому что это касается федерального законодательства. Сейчас в Совете Федерации дорабатывается проект федерального закона о детском питании. Далее он будет внесен в Государственную Думу и поступит на обсуждение в субъекты Российской Федерации. И нам надо уже сегодня начать выработку предложений в этот федеральный закон. Прошу принять в этом участие все заинтересованные стороны.
Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщала о том, что сенаторы настроены внести проект федерального закона о детском питании в Госдуму и принять его в течение весенней сессии федерального парламента (до августа 2019 года).
P.S. Правительство ужесточит контроль за питанием в госучреждениях.
После скандала с массовым отравлением в детсадах в Москве, с которым связывали фирму «Конкорд» предпринимателя Евгения Пригожина, правительство задумалось об усилении проверок продуктов для учреждения социальной сферы.
После вспышки дизентерии в детсадах Москвы правительство намерено установить контроль над поставками питания в социальные учреждения.
Письмо с поручением проработать установление контроля над питанием в бюджетных учреждениях социальной сферы было отправлено главам главам Минсельхоза, Минфина, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Роспотребнадзора и АНО «Роскачество». Ведомства должны будут выработать собственные предложения по решению вопроса и при необходимости — проект соответствующего нормативного акта. Ответственным исполнителем по поручению назначен Минсельхоз.
Контроль должен быть ужесточен как над качеством продуктов, так и над оказанием услуг общественного питания в бюджетных учреждениях. В Роскачестве отметили, что сейчас лабораторные исследования продуктов зачастую ограничиваются проверкой документов.
Изучением безопасности и качества самих товаров ведомства не занимаются. Для решения этой проблемы Роскачество предлагает закрепить в законе требование отправлять продукцию на проверку в аккредитованные лаборатории.
Эксперты скептически оценивают инициативу: сейчас крупные поставщики сами проверяют качество товаров в аккредитованных лабораториях, что обходится в более чем $10 млн в год. Помимо роста издержек, угрозой может стать установление закрепленной законом монополии отдельных лабораторий.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б