Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

22 02 2019Пятница

Электричество с гарантией

Увеличение клиентской базы за счет привлечения на  обслуживание потребителей Северска и рост собираемости платежей до 99,8% — эти и другие итоги деятельности за минувший год озвучил на итоговой пресс-конференции генеральный директор ПАО «Томскэнергосбыт» Александр Кодин.

Энергосбытовая компания является гарантирующим поставщиком  и  сегодня занимает  60,2% регионального розничного рынка. С 1 июля прошлого года «Томскэнергосбыт» зашел в Северск, приняв на обслуживание порядка 50 тысяч потребителей. В итоге в 2018 году предприятие поставило на региональный рынок 4,6 миллиарда киловатт-часов электроэнергии, рост к предыдущему году составил 7,2%.

Борьба
за своевременную оплату
Позитивным итогом Александр Кодин назвал рост собираемости платежей на один процент в сравнении с 2017 годом, до максимального результата осталось всего 0,2%, тем не менее эти доли процента выливаются в сумму задолженности за потребленную электроэнергию порядка миллиарда рублей. Из них на бытовых потребителей на 1 января 2019 года приходится 327 миллионов  рублей, 520,7 миллиона рублей задолжали предприятия и организации, еще 173,8 миллиона рублей составил долг сетевых компаний (компенсация потерь, собственные нужды).
Поэтому работе с  неплательщиками по-прежнему приходится уделять много внимания. Ведь своевременная оплата за «свет» со стороны потребителей — это возможность для предприятия также своевременно  рассчитаться за покупную электроэнергию и ее транспортировку.
— Мы делаем все возможное для побуждения потребителей к своевременной оплате,  — отметил Александр Кодин. — От начисления пени и телефонных звонков  должникам до ограничения в подаче ресурсов и взыскания задолженности в судебном порядке. В прошлом году мы анонсировали новый инструмент воздействия на недобросовестных потребителей. К неплательщикам приходили судебные приставы и оставляли наклейку на двери, чтобы хозяин пришел к ним  решить вопрос с  погашением задолженности. Если злостный неплательщик не реагирует — приставы-исполнители в его отсутствие имеют право  вскрыть помещение и описать имущество. Был создан прецедент — в январе приставы вскрыли одну из квартир без присутствия собственника и произвели опись имущества.
В течение года судебные приставы арестовали имущество 254 должников – бытовых потребителей. Для 345 неплательщиков был ограничен выезд за границу. Еще 1022 потребителя из-за долгов по электроэнергии столкнулись с запретом на регистрацию транспортного средства в ГИБДД, к 650 должникам был применен запрет на регистрационные действия с недвижимостью.  За 2018 год с должников в судебном порядке было взыскано по исполнительным листам более 94 миллионов  рублей.
Кроме того, Томскэнергосбыт передает сведения о неплательщиках, задолженность которых подтверждена судебными решениями,  в Национальное бюро кредитных историй. При обращении в банк этим должникам  могут отказать в кредите. К слову, на данный момент в области таких людей насчитывается  две тысячи. 
В списке должников не только жители и предприятия, проблемной группой стали управляющие компании и ТСЖ, которые собирают с жильцов деньги за ОДН, но не перечисляют их поставщику ресурсов. За год энергосбытовая компания подала 569 исков на задолженность исполнителей коммунальных услуг, по 344 вынесено положительное решение. Две управляющие компании в Томске стали фигурантами уголовных дел, разбирательство по ним еще идет.  

20 дней
на решение проблем
Отключения от поставки ресурса особо злостных должников руководитель «Томскэнергосбыта» назвал крайней, но вынужденной мерой. В 2018 году она была применена к почти восьми тысячам бытовых потребителей, задолжавших «за свет» порядка 80 миллионов рублей и к 260 должникам из числа юридических лиц, чей долг составил около 60 миллионов рублей. 
— Лучше не доводить ситуацию до крайности и решить вопрос мирным путем – путем соглашений, рассрочек, — советует Александр Кодин. — Мы на это идем. Должен отметить, что за прошлый год платежная дисциплина в целом стала лучше.
Журналистов заинтересовал вопрос — с какой суммы долга нужно начинать волноваться за бесперебойную поставку энергоресурса. 
— С первой квитанции, которую вы не оплатили, — дал ответ Александр Викторович. — Потребителю по закону дается  10 дней после получения квитанции на то, чтобы ее оплатить. Затем мы звоним должникам и напоминаем, что нужно рассчитаться за месяц потребления электроэнергии, и уведомляем, что у человека есть 20 дней, чтобы решить проблему — оплатить задолженность или прийти к нам, чтобы оформить рассрочку платежа. На 21-й день у нас есть полное право ввести режим ограничения услуги.
Если раньше должникам вручали письменное уведомление под роспись, то сегодня, согласно законодательству,  достаточно телефонного звонка, SMS-уведомления, сообщения в личном кабинете клиента либо письма на электронную почту с информацией об отключении. 
В прошлом году потребителям было направлено 257 тысяч SMS-уведомлений о наличии долга. По состоянию на 1 января 2019  года 144  тысячи должников, а это 56% от общего количества получивших SMS-ки, оплатили долги на общую сумму 167 миллионов рублей.
Кроме того, нужно помнить,  что за несвоевременный расчет по квитанциям начисляется пеня, ежемесячно ее начисляют более чем  82 тысячам абонентов.  За 2018 год бытовые потребители  заплатили 5,1 миллиона рублей. Что касается потребителей – юридических лиц, почти восемь тысяч в прошлом году  заплатили  18,5 миллиона рублей пени. Закон предусматривает прогрессивную шкалу начисления пени, чем  дольше просрочка платежа, тем больше сумма. Это дополнительный аргумент не копить долги, а рассчитываться вовремя.

Должник с ружьем
и члены «профсоюза»
Должники бывают разные. Порой сотрудники компании, особенно те, кто доставляет уведомления о задолженности и производит ограничение услуги, сталкиваются с агрессивным поведением неплательщиков.  Так,  житель Моряковского Затона, задолжавший более 130 тысяч рублей,  встретил двух сотрудниц компании с ружьем в руках. Женщины не растерялись и вызвали полицию.  История закончилась приговором, конфискацией оружия и принудительной отработкой трехсот  часов.
— Мы не будем такие случаи оставлять без внимания, подобные действия попадают под статьи Административного кодекса и наказываются либо штрафом, либо административным арестом до 15 суток, — напомнил руководитель «Томскэнергосбыта». —  Тем более что доказать факт хулиганского поведения сегодня не составит труда, все сотрудники компании имеют в своем рабочем арсенале камеры для видеофиксации.  Этот материал может служить доказательной базой для подтверждения фактов неадекватного поведения должников и последующей передачи дела в суд.
В последнее время появилась еще одна своеобразная категория потенциальных должников. 
— Мы получаем от некоторых жителей области очень интересные заявления, — поделился Александр Кодин. — Они уведомляют наше предприятие, что отказываются платить за потребленное электричество на том основании, что электроэнергия — имущество, считавшееся в СССР  народным, и теперь  они, как рожденные в СССР и вступившие в профсоюз «Союз ССР»,  считают это имущество своим.
Сторонники этого движения  называют себя «живыми гражданами СССР», «рожденными в СССР» а иногда даже «представителями светлых сил» и считают, что они борются за свои права. На самом деле  организаторы движения «Профсоюз «Союз ССР» просто вводят в заблуждение  своих приверженцев. «Каких бы убеждений эти люди ни придерживались, в случае образовавшейся задолженности мы, как ресурсоснабжающая организация, будем с ними работать как с должниками. В итоге дело закончится судом и отключением услуги», — констатировал Александр Кодин.

Цифровизация
и умные счетчики
Говоря о планах на 2019 год, Александр Кодин подчеркнул, что они связаны с дальнейшей цифровизацией деятельности.
— Сейчас большинство людей предпочитают получать услуги дистанционно, и мы, как гарантирующий поставщик, должны быть готовы к этому запросу. В минувшем году были обновлены официальный сайт и личный кабинет для физических лиц как в части дизайна, так и разработки более удобного интерфейса, — перечисли перемены  генеральный директор. — Запущен в эксплуатацию новый личный кабинет для клиентов – юридических лиц. Эти ресурсы адаптированы и для мобильных телефонов.
Круглосуточный сервис голосового самообслуживания в контакт-центре позволяет абонентам самостоятельно, без участия оператора получить интересующую его информацию по начислениям, тарифам, адресам ближайших офисов обслуживания, передать показания прибора учета. Количество обращений по отношению к 2017 году увеличилось в два раза и в среднем составляет порядка 30 тысяч запросов в месяц.
Также руководитель «Томск-энергосбыта» рассказал о направлении, связанном с  интеллектуальным учетом энергоресурсов, которое развивает компания. В Томске  520 многоквартирных жилых домов уже оснащены системой дистанционной передачи данных по электропотреблению, в прошедшем году в рамках пилотного проекта с концерном «Энергомера»  «умные счетчики» пришли еще в четыре дома. Такая же система  была установлена на 28 точках учета клиентов — юридических лиц.
Если жители проявят инициативу и захотят установить в своем доме «умные счетчики», им нужно обратиться в «Томскэнергосбыт» или свою управляющую компанию.
Юлия КЛИМЫЧЕВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б