Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

17 11 2018Выходной

КАЖДАЯ РОЛЬ - ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

На сцене она умеет, кажется, все. Сыграет на любом инструменте, поговорит на языке жестов, передаст одним взглядом своих огромных сияющих глаз столько, что и слов-то будет не нужно. Она всерьез увлечена своей работой и полностью погружается во все интересные ей проекты. И не зря: яркие роли принесли актрисе Томского ТЮЗа и Северского театра для детей и юношества Наталье Гитлиц и призы главных областных фестивалей, и любовь зрителей.

Ее первые впечатления о театре были связаны… с крокодилом. К счастью, ненастоящим: когда-то огромный хищник, сделанный из папье-маше, стоял в фойе Томского ТЮЗа. Семья жила буквально через дорогу от театра, поэтому маленькую Наташу часто водили туда на спектакли. Неудивительно, что вскоре Наташа захотела стать актрисой. А потом  семья переехала в Кисловку, где при музыкальной школе был «Театр Винегрет». Там была хорошая учеба в музыкальной школе. В итоге дети все свободное от школы время посвящали репетициям — музыкальным или театральным. А потом Наташа Гитлиц увлеклась еще и КВН:
— Мечта почти сбылась — стать чемпионом Высшей лиги КВН, - объясняет Наталья Гитлиц. - В 2008 году вместе с командой «Максимум» дошла до полуфинала, но на финал не пустил «Кот в сапогах». В театре стоял спектакль, и нужно было выбирать. Тогда считала, что КВН — это  веселое хобби, а театр - серьезное искусство. Конечно, предпочла театр. А с мечтой о финале попрощалась. Но КВН меня многому научил, и я счастлива, что с ним связана.
Театр начался для Натальи Гитлиц с колледжа культуры. Она поступила на курс Натальи Корляковой, в то время главного режиссера Северского театра для детей и юношества.  Многие из тех студентов потом стали частью труппы, а на сцену СТДЮ они выходили с первого курса.
- В 2004 году в Северске ставили спектакль «Морозко», в него взяли несколько студентов. Я играла «бессловесного» Скомороха, надо было танцевать и улыбаться, - рассказывает Наташа. - На следующий год весь наш курс участвовал в спектакле «Завтра была война», он шел те три года, что мы учились в колледже. В то время в репертуаре СТДЮ были такие спектакли, как «Трамвай «Желание», «Самоубийца». А когда мы заканчивали учебу, там поставили «Последнюю жертву», она в 2007 году взяла главные призы на областном фестивале «Маска». Лучше театра для нас не существовало. И СТДЮ стал для меня и всех однокурсников домом.
Параллельно с работой в театре актриса увлеченно и неостановимо продолжала учиться. Заочно поступила в Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства на режиссуру, а когда до диплома оставался год, узнала, что ее коллеги едут заочно учиться в Новосибирск. И захотела получить еще одно образование. В театре и дома ее поддержали, так Наташе удалось еще на несколько лет продолжить постоянные поездки на сессии — за новыми театральными впечатлениями и знаниями.
- КВН меня приучил постоянно ездить. Когда больше трех месяцев нахожусь в одном городе, меня все начинает раздражать, - признается Наташа. - Была бы сейчас финансовая возможность и время, я бы еще поучилась. Новосибирск не любила, а во время учебы открыла его для себя как театральный город. Многие спектакли по уровню оказались выше петербургских.
Желание узнавать о своей профессии больше и больше — важная черта актрисы Гитлиц.
- В чем уникальность Наташи – она талантлива от природы (талант, внутренний свет, видно сразу), а еще у нее есть огромное желание познавать свою профессию, - полагает Наталья Корлякова, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель театра «Студия» Любови Ермолаевой». - Она любознательный, страстный, целеустремленный человек. Она не умеет делать наполовину, всегда стремится превзойти всех. Это правильно, пробовать объять необъятное. Сейчас время интеллектуальных актеров. Наташа к таким относится. Она — человек думающий, с большим кругозором, объемом знаний. Когда Наташа выходит на сцену, и я вижу ее огромные черные глаза, наполненные мыслью, она мне становится, как зрителю, интересна. А режиссерам она интересна как актриса, поскольку может реализовать много их замыслов.

На сцене она ничего не боится
На сцене она разная. Простая веселая деревенская девчонка, быстро взрослеющая во время войны  в «Сане, Ване, с ними Римас». Решительная, отчаянно ищущая смысл жизни Юлия в «Скоро настанет завтра» (эта роль принесла Наташе в 2014 году победу в областном конкурсе молодых актеров). Обаятельная, непосредственная и влюбленная по уши Катя в «Пяти вечерах», чьи глаза так выразительны, что многое удается передать одним только взглядом. Скромная, спокойная, преданная своему делу учительница в «Крестьянах о писателях». Хрупкая красавица, с нежностью и любовью говорящая страшный текст в «Июле». Заботливая, умиляющаяся внуком бабушка в «Летописи в каракулях»... Список можно продолжать еще долго. Свои ощущения от ролей у самой актрисы:
- «Завтра была война» - это моя первая серьезная работа, там я играла Искру, старосту (и в колледже тогда была старостой). Следующая глобальная роль — это Ирина в «Трех сестрах». «Саня, Ваня, с ними Римас» и «Пять вечеров» - удивительные спектакли о добрых людях… Любая роль открывает новую грань тебя и дает знания, связанные с профессией. Создавая новый образ, погружаешься в это с головой. Специально смотришь определенные фильмы, читаешь «нужные» книги. Новая роль — это новая маленькая жизнь.
Эти жизни актеры проживают с коллегами. С ними мы о работе Наташи поговорили.
-  Она ничего не боится – быть глупой, некрасивой, делать то, чего никогда не делала, выйти за рамки, - уверена Лариса Окишева, актриса, руководитель театральной студии ТПУ. - Еще она любит и умеет учиться. Если надо, будет по проволоке ходить, она научится! И она надежная, стабильная актриса. Не бывает, что сегодня даст тебе эмоцию, а в следующий раз  не выйдет.
С артистом СТДЮ Русланом Ковязиным Наташа познакомилась еще задолго до театра. В школьные годы их связал КВН.
- Как актриса Наташа очень внимательна к деталям. Иногда она просто до безобразия дотошна, - считает Руслан Ковязин. - Причем неважно, главную роль играет или второстепенную, подходит ответственно к любой. А что касается КВН, то он научил нас улавливать, что нового и важного происходит в мире, в том числе и в театральной жизни. Это чувствовалось по нашим капустникам.
- Капустники - это определенный уровень свободы, в театре он важен, и Наташа им обладает, - полагает Евгений Казаков, актер Томской драмы, заслуженный артист РФ. - Для меня главное ее качество – она может быть искренней, и она растет. И дай бог ей дальше так же относиться к профессии.

Взрослая жизнь
Сейчас Наталья Гитлиц — актриса двух театров. Она перешла в Томский ТЮЗ, хотя с СТДЮ до конца еще не рассталась. История с ТЮЗом началась для нее в 2015 году со спектакля Дмитрия Егорова «Победители». А вскоре Наташа приняла участие в проекте артистов ТЮЗа «Дыши свободно». Ольга Райх, актриса ТЮЗа и однокурсница Гитлиц по учебе в Новосибирске, предложила ей поучаствовать в своем эскизе по «Тане» Арбузова. Наташа, со всеми силами включающаяся в каждую интересную ей работу, не отказалась. Вскоре прозвучало предложение стать актрисой ТЮЗа, но решение далось Наташе не сразу и непросто.
- Я очень привязываюсь к людям, к месту. СТДЮ — это мой дом, а уходить из дома во взрослую жизнь всегда тяжело, - говорит Наташа. - Томск - город открытый, а это другие возможности. Рада, что мое решение поддержали самые близкие и любимые люди - родители. Когда-то они предвзято относились к тому, что я пошла в артистки, но смирились и поверили в меня. Хотя папа до сих пор шутит, что надо бы получить «нормальную профессию». Папа — мой самой суровый и любимый критик, а для мамы я всегда самая лучшая актриса.
Уже когда Наташа стала актрисой ТЮЗа, в Северске ей предложили роль учительницы Энн Салливан в спектакле Александра Загораева «Сотворившая чудо». За эту работу Гитлиц получила областную «Маску» в номинации «Главная женская роль». Энн — учительница, ищущая общий язык с особенным ребенком, слепо-глухой девочкой. Героиня Гитлиц восхищает тем, сколько в ней силы и целеустремленности при внешней хрупкости. Она неудержима в своем желании помочь воспитаннице. При этом в ее поведении нет пафоса и немало иронии. Еще Энн обладает своей выразительной пластикой и владеет языком жестов. Освоить его помогла сурдопереводчик Наталья Онищук.

Делать на 150%
Кроме двух театров, в жизни Натальи Гитлиц есть и третий — организация творческих процессов «ОткрытО», собственный проект артистов ТЮЗа Ольги Райх и Дмитрия Гомзякова. Она участвует в читках современных пьес, а еще играет главную и почти единственную роль в «Июле», спектакле Ольги Райх по пьесе Ивана Вырыпаева, в шокирующей, необычной форме говорящей о любви.
- Мы с Наташей не сразу подружились, но мне давно казалось, она себя не до конца раскрывает, не все возможности использует, - рассказывает Ольга Райх. - Я предложила ей принять участие в моей работе, в эскизе по «Тане» Арбузова. Она согласилась и смогла мне поверить. Мне было важно, чтобы получилось нелинейное актерское существование: здесь она персонаж, здесь - Наташа, здесь непонимающая, кто она, Наташа… Во время работы я поняла: Гитлиц делает все даже не на 100, а на 150%. Сыграть на музыкальном инструменте? Она его освоит. Будем танцевать? Она замучает репетициями хореографа. Выучить ради одного показа огромный текст? Не вопрос. Меня  одно беспокоит: надо иногда делать выбор, тратить себя везде на 150% нельзя. 

Жизнь и лето
Удивительно, но раз в год Наталья Гитлиц забывает о театре: когда в отпуске уезжает в путешествие, где отключается от «томского» мира и от работы. Много лет подряд она каждое лето работала в детском лагере и с той поры привыкла делить время на «жизнь», которой живешь весь год, и «лето».
-  Во время отпуска стараюсь не работать, потому что во время театрального сезона не до отдыха, - поясняет Наташа. - Театры, концерты, проекты, КВН. А если есть свободное время, то хожу в театр как зритель. Безумное счастье, когда удается посмотреть хороший спектакль.
***
Одно из образований у Натальи режиссерское, но о своей постановке она пока не думает. Признается:
- Пока не вижу пьесы, где не хотела бы участвовать сама. Если мне пьеса нравится, значит, хочу в ней участвовать. А если нет, то зачем ее ставить. Да и, признаться, боюсь. Режиссура — это очень сложная и ответственная профессия.
Мария СИМОНОВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б