Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

05 10 2018Пятница

Осенний парад от «Спецавтохозяйства»

По поручению мэра Ивана Кляйна был проведен смотр техники, с помощью которой предстоит в грядущую зиму поддерживать чистоту на городских улицах, вывозить снег, бороться с образованием гололеда и сугробами на тротуарах. Смотр проходил на территории «флагманского», по определению заместителя мэра Михаила Ратнера, предприятия – «Спецавтохозяйство», которое является главным в содержании города.

Он напомнил о разделении зон ответственности. Содержание основных магистралей входит в контракт «Спец-автохозяйства», а остальные - находятся на попечении районных администраций.
- Этот механизм у нас работает не первый год и показывает свои преимущества, - отметил Михаил Ратнер. – Правда, в последние годы мы выявили ряд системных проблем в работе «Спецавтохозяйства», связанных в основном с тем, что качественный состав техники вызывал большие вопросы и сомнения. Мы существенно поменяли эту составляющую и сейчас увидим результаты. Наша задача - содержать город в хорошем состоянии. И пусть День жестянщика в Томске в этом году не состоится.
Как рассказал и.о. начальника «Спецавтохозяйство» Алексей Скулкин, из 148 единиц техники предприятия на «параде» присутствуют 142. Остальные находятся в ремонте, но зато уже пришли шесть новых машин, которые будут зарегистрированы через неделю. Благодаря вниманию мэра Ивана Кляйна за последние пять лет парк САХ обновился на 80 машин – такого еще не было в истории города и предприятия. За сезон также проведен большой ремонт. Причем своими силами. Покраска и техобслуживание творят чудеса! Некоторые образцы техники по срокам нуждались в списании, но местные умельцы вдохнули в них новую жизнь и отреставрировали так, что они выглядят как новые.
- У нас хорошая ремонтная база и надеж-ные люди, - подчеркнул Алексей Скулкин. – Недаром говорится, что кадры решают все. Сегодня мы укомплектованы на 98 процентов. За счет того, что пришла дополнительная техника, уже объявили набор, и, я думаю, мы в течение месяца доберем людей, особенно трактористов. Всего в зимнем сезоне  будут работать в одной колонне 130 человек и во второй – 117. К зиме мы готовы, и не только по людям и технике. Заготовлено песко-соляной смеси около 30 тысяч тонн. А также будут закуплены 54 тонны реагентов для посыпки заездных карманов автобусных остановок. У нас уже составлен график: с 1 октября по распоряжению мэра наша техника в случае ухудшения погоды дежурит на опасных участках дорог — таковых десять.
Эксперимент с химическими реагентами стартовал еще в прошлом сезоне. По словам начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства Сергея Аушева, теперь исходя из опыта  будут внесены корректировки по срокам и объемам. Также он отметил, что уже подготовлены к приему неизбежных осадков три снегоотвала. Это как обычно площадки на улицах Мостовой и Высоцкого, а также в пос. Хромовка. При необходимости есть согласование на открытие дополнительных площадок.
Алексей Скулкин с гордостью показывал подготовленную к зимней вахте технику. В первую очередь новинки – два грейдера и погрузчик от белорусского «Амкодора», финский шнекоротор «Арктик Машин», всесезонный и универсальный трактор «МТЗ» и еще две «тещи» от «Амкодора» - так в народе называют снегопогрузчики, которые двумя «руками» гребут все под себя. Кстати, на предприятии большинство техники иностранного производства, кроме российских «КамАЗов»,  широко представлена белорусская линейка – «МАЗы» и самые различные «Амкодоры». Кстати, концерн «Амкодор» сегодня является ведущим производителем специализированной техники для многих стран СНГ. В эту зиму на томских дорогах будут работать уже два шнекоротора. Прошлая зима показала их нужность, и был закуплен еще один, который на днях поступит в арсенал «Спецавтохозяйства». Также «подшаманили» к сезону и армию импортных мини-погрузчиков «DIGGER» и «MUSTANG», которые отлично себя зарекомендовали в уборке тротуаров и пешеходных дорожек. Также готовы к работе фронтальные погрузчики и пескоразбрасыватели. А также главные силы в транспортировке снега – самосвалы самого разного калибра. «КамАЗы», «МАЗы», даже один заслуженный «УРАЛ», который ответственно и неутомимо работает уже более десяти лет.
Кстати, на смотр выставили и уникальный дорожный пылесос или вакуумно-подметальную машину «JOHNSTON», которая больше пригодна для межсезонной уборки и уже показала себя прошлой весной. Она способна убирать остатки зимнего сезона с городских улиц с большой скоростью и хорошим качеством.
- Сегодня у нас нет проблем в подготовке к зиме, - подчеркнул Алексей Скулкин. -  Сегодня мы готовы на 100 процентов. Люди готовы работать. Спасибо личному составу - водителям и трактористам, которые отдают всю душу. У нас нет текучки кадров, поэтому надежда у меня,  что они не подведут.
Михаил Ратнер обратил внимание собравшихся, что территория, на которой проходил смотр техники, содержится в очень приличном состоянии. Значит, есть надежда, что и город будет содержаться соответственно. В том числе и поэтому оценку за смотр коллектив заслужил «удовлетворительно». А на некоторую обиду, промелькнувшую в глазах       и.о. начальника, вице-мэр пояснил, что в практике мэрии всего две оценки – «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Так что можно сказать, что подготовка «Спецавтохозяйства» к зиме заслуживает похвалы, но основной экзамен все-таки впереди – зимой.
Также на смотре техники отчитались и главы районов. Так, например, глава Кировского района Валентина Денисович напомнила, что три года назад мэром было принято решение о разделении ответственности по содержанию улично-дорожной сети. Улицы второй-третьей категории и дороги в поселках, которые окружают Томск, достались районам.
- Мы делим их так – тимирязевское направление, московское направление – улицы, ведущие к реке, богашевское направление и степановское направление.  В общем, если измерить в улицах, то это 391 улица. У нас были заранее проведены торги,  и уже имеются пять муниципальных контрактов. В том числе один на ручную уборку – это остановки общественного транспорта в нашей зоне ответственности. Сумма – чуть больше 10 миллионов по пяти контрактам. На песко-соляную смесь нашим подрядчиком заключен договор со «Спецавтохозяйством». Технадзор у нас осуществляет Центр технического надзора. У наших четырех подрядчиков 61 единица техники, из них семь грейдеров, 19 плужно-щеточных машин, три ротора. Остальное – самосвалы для вывозки.
И в других районах все обстоит нормально. Есть контракты, есть и подрядчики.
- Считаю, что прошлый год прошли очень уверенно, и это должно стать для нас неким ориентиром, - обращаясь к главам районов, подвел итог Михаил Ратнер. -  И все же нет предела совершенству, поэтому город должен быть еще чище и комфортнее. Самое главное, я прошу все-таки по-прежнему интенсивно вести работу с управляющими компаниями. Потому что хорошее настроение каждого томича, вышедшего утром из дома, начинается с чистого двора.
Сергей МАКИЕНКО.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б