Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

11 08 2018Выходной

От фасада до фасада

Улица Дзержинского, где раньше шумел стихийный рынок, сегодня продолжает преображаться. Здесь идет ремонт фасадов зданий, построенных в 40-60-х годах прошлого века. Дома обретают новый вид за счет средств фонда капитального ремонта. В прошлом году по этой программе был отремонтирован один дом,  в этом году строители взялись сразу за пять домов, и еще четыре здания включены в план на 2019 год. Пересечение улиц Дзержинского и Карташова стало первой точкой во время выездного совещания, которое провел мэр Томска Иван Кляйн.  

Непростая Дзержинка
Дзержинский уличный рынок, так же, как его «собратья» Карповский и Плехановский, прекратил свое существование в 2016 году. «Здесь было порядка 250 временных павильонов, не считая стихийных розничных торговцев, при этом никакой инфраструктуры для обслуживания рынка не было, — напомнила глава администрации Кировского района Валентина Денисович.  — В 2016 году по поручению  мэра мы взялись за снос рынка, предпринимателям предложили цивилизованные места для торговли, благо дефицита таких мест в Томске не было».
Перед началом благоустройства была проведена инвентаризация и замена инженерных  коммуникаций, убраны лишние элементы электроснабжения, которые появились во время существования рынка. Улицу заасфальтировали, сделали тротуары, уложили новые бордюры, снесли аварийные деревья и посадили новые крупномерные саженцы, которые уже прижились. Когда улица лишилась старых ветвистых тополей, обнажилась еще одна проблема — облупленные фасады давно не видевших ремонта домов. И мэр Иван Кляйн сразу же поставил новую задачу — срочно изыскать возможность отремонтировать их. Областная программа капремонта оказалась как нельзя кстати.   
Иван Григорьевич поинтересовался, с какими сложностями пришлось столкнуться во время ремонта. «У нас одна сложность — погода, других нет, — улыбнулся руководитель строительной компании-подрядчика «СК Сфера» Андрей Федоров. — По срокам мы должны закончить  работы до 15 ноября, планируем к концу октября их завершить».
По словам руководителя департамента городского хозяйства Владимира Брюханцева, оказалось непросто убедить частников, чьи торговые точки, кафе или парикмахерские   расположены в домах, привести их в соответствие с паспортами фасадов  зданий, чтобы козырьки, крылечки и другие фасадные элементы  не выбивались из общего стиля. Но и эту проблему удалось решить, представители бизнеса пошли навстречу. 
— У нас  32 года не было ремонта, мы очень довольны, что наконец-то взялись за наши дома, меняют нам кровли и фасады, что улицу привели в порядок, — высказала свое отношение к происходящему жительница дома по ул. Дзержинского, 31а, Татьяна Ивановна. 
— В целом я доволен увиденным, — подвел итоги благоустройства ул.  Дзержинского Иван Кляйн. — Сейчас завершаем «лицо» улицы — фасады, которые делаются по областному закону о капремонте. И в целом совсем другой вид. Вместо стихийной торговли появилась красивая  пешеходная зона, которую можно продлить до пер. Нечевского, где жители и гости города смогут гулять, любоваться  деревянным зодчеством и архитектурой 19 и 20 веков.  Мы в Томске практически полностью ликвидировали стихийную торговлю. Это реальное достижение, которое потребовало громадных усилий и, не побоюсь этого слова, политической воли. Мы все помним, с каким сопротивлением столкнулись, когда начали говорить о сносе уличных рынков. Сейчас на их месте прекрасные общественные пространства.

Бульварное ускорение
Далее участники выездного совещания переместились на перекресток Кирова-Дзержинского, где благоустройство идет полным ходом. Бульвар Кирова стал одним из лидеров рейтингового голосования, которое прошло в марте, когда горожане выбирали  первоочередные объекты благоустройства в рамках федерального проекта по формированию комфортной городской среды.
Генподрядчиком выступает НПФ «Микран», субподрядчик — ООО «Брикс». На пешеходной части бульвара будет уложена тротуарная плитка, со стороны улично-дорожной сети появится красивый бордюр из гранита. Иван Кляйн поинтересовался высадкой деревьев. 
— Посадим 420 новых крупномерных деревьев взамен 300 убранных, — заверил градоначальника Александр Суходолов, и.о. заместителя мэра по капитальному строительству. — И еще будет высажено семь тысяч кустарников, сформирована живая изгородь.
Вдоль проспекта Кирова  по центру будут высажены ели, липы, рябины, ивы, серебристые и черные тополя. Кстати, высадка лип и рябин уже началась: на днях привезенные из питомника крупномерные растения были определены на постоянное  жительство на бульваре.
«Я дал четкие указания высаживать взамен старовозрастных деревьев крупномерные саженцы и держу этот вопрос на личном контроле. Это поможет нам в перспективе сформировать новый защитный зеленый пояс города», - подчеркнул мэр Томска Иван Кляйн.
Мэр города остался недоволен степенью готовности в 65% и двухнедельным отставанием от графика работ, о причинах отставания он поинтересовался у представителей подрядной и субподрядной организаций. По словам подрядчика, задержка связана с поставкой желтой тротуарной плитки, которую производят в Новосибирске. К ее укладке все готово, но отгрузка началась буквально вчера. Бордюрный камень из гранита везут с Урала, и это тоже одна из причин выпадения из графика. «Сейчас начнутся поставки, и мы все наверстаем, — заверил представитель генподрядчика. — Людей у нас достаточно, на каждом из шести участков работают от 5 до 15 строителей, планируем работать без выходных».  
— Срок работ определен контрактом, он жесткий и одинаков для всех — 1 сентября, — прокомментировал Иван Кляйн. — Считаю, что все компании, которые выходят на аукцион, должны четко понимать, что мы требуем не только качества выполнения работ, но и соблюдения сроков. Инструменты воздействия на нерадивых подрядчиков у нас есть — это штрафные санкции. Для нас единый приоритет — это комфорт жителей.
Также мэр распорядился более разумно использовать бывшую в употреблении тротуарную плитку, которая еще способна послужить. Он предложил распределять снятую с центральных улиц плитку по заявкам ТОСов и управляющих компаний для улучшения дворов и ремонта мелких улочек и переулков.

Полотно, тротуары, газоны
На улице Вершинина, которая стала следующей точкой в выездном совещании, завершается  ремонт улично-дорожной сети по программе «Безопасные и качественные дороги». На участке уложено 12,5  тысячи  квадратных метров асфальта, стоимость работ — порядка 18,5 миллиона рублей. Комплексный подход налицо: помимо свежего асфальтового полотна оборудованы тротуары, также построены технические тротуары между газоном и проезжей частью. На полотне уже нанесена дорожная разметка.
Правда, наносит ее не тот подрядчик, который изначально выиграл аукцион. С компанией «Дорнадзор» мэрия была вынуждена расторгнуть муниципальный контракт от 10 мая 2018 года.  История этого вопроса длилась несколько месяцев. Еще в мае выигравший аукцион подрядчик подал в Арбитражный суд Томской области исковое заявление о признании торгов недействительными.
Определением Арбитражного суда Томской области от 21.05.2018 года ООО «Дорнадзор» в обеспечительных мерах в части запрета исполнения муниципального контракта было отказано. Суд не усмотрел достаточных оснований для приостановки действия контракта  и выполнения работ по нанесению подрядчиком ООО «Дорнадзор» дорожной разметки.
Работы подрядчик ООО «Дорнадзор» частично выполнил, однако в июне 2018 года сначала приостановил свою деятельность, а впоследствии и вовсе отказался выполнять условия муниципального контракта. При этом вступил в активную переписку  с заказчиком и со специализированной организацией МБУ «Центр технического надзора» по приемке выполненных ранее работ.
Во время исполнения муниципального контракта чуть были не сорваны работы по нанесению разметки к Международному марафону, который состоялся в начале июня 2018 года. Представителям администрации города Томска и заказчику пришлось в буквальном смысле уговаривать данного подрядчика выполнить эти работы.
Основанием приостановления и прекращения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки ООО «Дорнадзор» послужило то, что заказчик не пошел на уступки по внесению изменений в муниципальный контракт. По мнению представителей заказчика и администрации Томска, такие изменения являются существенными и не подлежат внесению в действующий контракт, а также могут повлечь привлечение сторон к административной ответственности как в рамках закона о закупках, так и в рамках закона о защите конкуренции.
Требования выполнять работы в соответствии с заключенным муниципальным контрактом, а также претензии администрации Томска, которые данному подрядчику направлялись неоднократно, не имели должного на него воздействия – работы подрядчик не выполнял. 10.07.2018 года заказчиком (департаментом) принято решение о расторжении муниципального контракта  в одностороннем порядке, которое вступило в законную силу 23.07.2018 года.
 В настоящий момент готовится новая конкурсная процедура для выявления подрядчика с целью заключения контракта по нанесению дорожной разметки по невыполненным ООО «Дорнадзор» объемам работ.
Параллельно с этим мэрия привлекла подрядчика, который наносит разметку в местах пешеходных переходов, возле школ и детских садов (дабы  успеть к 1 сентября обеспечить безопасность детей)  на отремонтированных улицах. Одной из них стала улица Вершинина, где в этом году на средства бюджета и внебюджета было проведено комплексное благоустройство, затронувшее не только дороги, но и тротуары, газоны, озеленение.
— Улица сложная, здесь много коммуникаций и мало ливневок. Основная проблема, которую  нам удалось  решить, — обеспечить при минимальных уклонах продольный водоотвод, — поделился Евгений Якуба, руководитель Спецавтохозяйства, выступающего подрядчиком. — От этого зависит долговечность дорожного покрытия.
Иван Кляйн, в свою очередь, обратил внимание подчиненных на то, что именно на  этой улице после укладки асфальта пришлось вскрывать теплотрассу. Подобный случай был в этом году и во время ремонта улицы Тверской. «Это я называю ЧП, которых быть не должно, — подчеркнул градоначальник. — Департаменты городского хозяйства и дорожной деятельности  должны работать слаженно, четче координировать и согласовывать графики ремонтов дорог с коммунальщиками. У нас сформирован трехлетний план по дорожным ремонтам, где все расписано, его нужно четко состыковать с ремонтами сетей. У меня есть вопросы и к ресурсным организациям, хотелось бы выстроить с ними настоящие партнерские отношения». 
В целом по программе «Безопасные и качественные дороги» в Томске в этом году будут отремонтированы 34 километра улично-дорожной сети города. Сейчас работы продолжаются на пр. Мира, где подрядчики уже уложили верхний слой асфальта практически на всем протяжении магистрали. На участке проспекта от Дальнеключевской до ул.79-й Гвардейской дивизии по поручению мэра будет уложен верхний слой с добавлением ПБВ (полимерно-битумного вяжущего). Этот материал впервые используется на томских дорогах. Его применение позволяет исключить образование колеи на дорогах летом, обеспечивает трещиностойкость асфальтового покрытия зимой, повышает деформационную устойчивость, а также безопасность движения автомобилей. Срок службы таких дорог в 2-3 раза превышает срок эксплуатации покрытий с применением обычных дорожных битумов.
Также продолжается  ремонт улиц Водяной, Большой Подгорной, Войкова, Тверской и других. На большинстве участков ведутся завершающие работы, так, на пр. Мира оборудуют спуски для маломобильных томичей. В планах на следующий год — ремонт проспекта Ленина от Лагерного сада до площади Ленина, большой участок Иркутского тракта и еще ряд улиц. 
Градоначальник отметил хорошую работу подрядных организаций на ремонте дорог в этом году.
— В городе одновременно 26 улиц находятся в ремонте, подрядчики работают в разных режимах,  кто-то трудится лишь в ночное время, как на Балтийской, Елизаровых, Шевченко и Московском тракте, потому что днем на этих улицах сильное движение, — поделился Иван Кляйн. — Подрядчики  выполняют все проектные решения, к ним у нас в этом году мало вопросов. Темпы набраны хорошие. Я специально езжу по городу в рабочие и в выходные дни и вижу, как идет работа. Требование для всех одно: дорожные  ремонты должны быть завершены к 1 сентября, но без ущерба для качества.
Юлия КЛИМЫЧЕВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б