Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

17 07 2018Красное Знамя

Приходится ждать…

Контроль за развитием общественного транспорта и тем, насколько чиновники учитывают мнение граждан, могут взять на себя межведомственные комиссии и муниципальные общественные комиссии по благоустройству. С таким предложением выступили эксперты Общероссийского народного фронта по итогам проведенного исследования о работе городского наземного общественного транспорта.

ОНФ провел всероссийский опрос в апреле этого года в 83 субъектах РФ. В каждом регионе активисты опросили жителей административного центра субъекта РФ, самого большого по численности населенного пункта, а также одного малого населенного пункта, где число жителей превышает 20 тыс. человек. Вопросы касались схем движения общественного транспорта – автобусов, маршрутных такси, троллейбусов, трамваев: насколько они удобны для жителей, как часто транспорт нарушает расписание, соблюдают ли водители правила дорожного движения, в каком состоянии находятся автобусы и трамваи.

20% опрошенных сообщили, что общественного транспорта заметно не хватает и надо существенно увеличить число выезжающих на маршруты автобусов. Лишь 36% респондентов оказались удовлетворены временем ожидания транспорта. О том, что следует сократить интервалы движения, заявили более половины опрошенных 53%.

С тем, что городской общественный транспорт не опаздывает, согласилась лишь четверть пассажиров. 27% сообщили о регулярных опозданиях примерно на пять минут. Треть ответили, что нарушения расписания превышают пять минут. 18,5% пассажиров не смогли ответить, насколько опаздывают их автобусы и троллейбусы. Причина в том, что на большинстве остановок просто нет действующего расписания движения. Это подтвердил мониторинг, который эксперты провели ранее. Из 2 тыс. 649 проверенных остановок в 206 населенных пунктах страны 58% не оснащены действующим расписанием общественного транспорта.

Четверть опрошенных настаивает на организации движения общественного транспорта по выделенной полосе. По мнению граждан, это избавит автобусы от застревания в пробках и уменьшит вероятность опозданий.

«Активисты уже не раз обращали внимание властей на проблемы общественного транспорта, например, в Ивановской, Новосибирской, Астраханской, Еврейской автономной областях и других регионах. Общественный транспорт должен развиваться, становиться безопасным, удобным, чистым, чтобы в том числе сподвигнуть жителей отказаться от поездок на личных автомобилях и этим разгрузить инфраструктуру города. Однако пока во многих городах это по-прежнему унизительный вариант передвижения с очередями, давкой, духотой и остановками, постоянно находящимися в ужасном состоянии», - отметила координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ Светлана Калинина.

Эксперты настаивают на том, что формировать схемы движения общественного транспорта и утверждать расписание власти должны только с учетом мнения граждан, а не в угоду транспортным предприятиям.

«Работу общественного транспорта контролируют муниципалитеты, которые создали в 2017 году муниципальные общественные комиссии по контролю за реализацией программ по формированию современной городской среды (МОК). Мы предлагаем добавить к их задачам и развитие общественного транспорта, так как это неотъемлемая часть формирования комфортной среды. Так же, как эти комиссии следят за учетом мнения местных жителей при благоустройстве дворов и парков, они могут контролировать согласование с гражданами схем и расписания движения автобусов и трамваев», - предложил эксперт ОНФ Дмитрий Стерхов.

Итоги мониторинга и свои предложения ОНФ направит в Министерство транспорта.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б