Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

12 02 2018Выходной

КАК ХОРОШО, ЧТО В ШКОЛАХ ЕСТЬ МУЗЕИ…

В Томске 24 музея, в области около 300 музеев и комнат боевой и трудовой славы нашего народа. Школьный музей – особенное место, его функции существенно отличаются от государственных музеев, он самым тесным образом связан с образовательно-воспитательным процессом школы, в которой находится.


Идея создания музея народного образования Томска и области возникла в 70-е годы прошлого века. Инициатором и организатором музея был директор 14-й школы Роберт Капитонович Ларичев. Идею поддержали педагогический коллектив и заведующий областным отделом народного образования Митрофан Дмитриевич Шипулин. Музей открыли 3 ноября 1977 года, первым его руководителем стала  заслуженный учитель РСФСР Зинаида Тихоновна Алтунина. С 1994 года музей обрел свое постоянное место в помещении школы № 41. Его фонды составляют сегодня 22 тысяч единиц хранения.

Главным достоинством, «изюминкой» нашего музея является его объединяющая роль. Музей – это содружество единомышленников: детей, учителей, родителей, ветеранов педагогического труда. Здесь проходят «круглые столы» по различным проблемам воспитания и образования: «Учитель и время», «Шаг за шагом», «Дайте детству состояться», «Книга – альфа и омега любого знания».

Более десяти лет проводятся презентации образовательных учреждений: школ, лицеев, гимназий, детских садов города. Большой интерес у детей вызывают конкурсы «Нам не жить без России», «Ты возьми их с собою песни наших отцов», «Удачи вам, учителя!». Представленные на конкурс стихи написаны не только известными поэтами, но и местными, ветеранами педагогического труда и Великой Отечественной войны: И.М. Ковалевым, А.Н. Сабанцевым, Г.А. Сабанцевой, Н.А. Гудимовой. 

Основная цель любого музея – организовать работу так, чтобы он стал центром воспитательной работы, патриотического и гражданского воспитания, а фонды активно использовались. Именно с таких позиций строится работа нашего  музея. Важно, что в его  деятельности учитель и ученик сотрудничают, взаимно обогащаясь, учатся друг у друга. Музейная работа, воспитывая ученика, учит видеть и ценить детали, делать выводы, помогает стать более собранным, ответственным, отзывчивым, неравнодушным, активным человеком. Участие в ней помогает определить собственную позицию, выработать нравственные принципы поведения в жизни, определиться с выбором профессии. 

Музей способствует дополнительному образованию детей, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, помогает овладеть навыками поисковой, экспозиционной, выставочной, оформительской, экскурсионной работы, выступать на конференциях перед большой аудиторией. Расширяя знания, такая работа способствует лучшему усвоению  обязательной школьной программы. 

Важным событием стало открытие мемориальной доски на здании школы, посвященной Александру Тимофеевичу Ерохину, учителю музыки и русского языка, отличнику народного просвещения, ветерану Великой Отечественной войны, создателю хора учеников из ста человек и оркестра народных инструментов. В торжественном мероприятии приняли участие вдова Зинаида Ефимовна, внуки, руководители образования, депутаты Думы города Томска, ученики и учителя, ветераны педагогического труда и войны, повзрослевшие бывшие ученики, так трогательно и тепло говорившие о своем учителе и коллеге, что теперь все в школе знают о нем. 

Мы постоянно проводим экскурсии для населения города и области, музыкально-поэтические гостиницы. Разнообразны темы гостиных разных лет: «Поэтическая душа Великой Отечественной войны», «Страницы подвигов листая», «Иван Тургенев. Великий, сложный и свободный», посвященная 200-летнему юбилею писателя. «Она воспела подвиг Ленинграда», «Я каждый день бессмертным сделать бы желал» на примерах творчества Ольги Берггольц и Михаила Лермонтова.

Отрадно, что музей истории народного образования, объединяя детей, учителей, родителей и ветеранов педагогического труда разных поколений, стал настоящим центром нравственно-патриотического воспитания, массовой культурно-просветительной работы. Самое главное, чтобы он продолжал активно работать и оставался мощным средством воспитания, дополнительного образования, сохранения традиционных ценностей нашего народа, центром общения между поколениями.

Валентина ПШЕНИЧКИНА,

руководитель музея истории народного образования. 

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б