Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

11 01 2018Красное знамя

Дело о сотовом телефоне

Житель Томска решил купить новую мебель, заплатил за нее  60 тысяч рублей, но предметы гарнитура оказались некачественными. Продавец  категорически отказался забирать назад товар и возвращать за него деньги. Покупатель обратился в отдел по защите прав потребителей, дело дошло до суда,  и в итоге нежелание предпринимателя реагировать на справедливые требования покупателя обошлось ему почти в 400 тысяч рублей. 


Аналогичное дело с обращением в суд было и по поводу покупки сотового телефона. Новый мобильный телефон у женщины постоянно «зависал», программное обеспечение выходило из строя после каждого ремонта, а продавец продолжал настаивать на том, что с телефоном все в порядке. Вместо того, чтобы вернуть покупателю 7990 рублей (именно столько было уплачено при покупке  гаджета), предприниматель по решению суда расстался с суммой, превышающей стоимость телефона почти в 10 раз  —  штраф, неустойка за нарушение сроков, компенсация морального вреда  и судебные издержки составили для него 74 тысячи рублей.  

«Дело о мебели» и «дело о сотовом телефоне»  стали в уходящем году наиболее громкими и  резонансными в практике  отдела по защите прав потребителей регио-нального управления Роспотребнадзора. 

 

Мобильники на первом месте

—  Если говорить о торговле, в основном нарушения касались сферы розничной торговли, где преобладали жалобы на продажу некачественных сотовых телефонов, —  отмечает руководитель отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области Ольга Игнатьева, рассказывая о том, с какими претензиями чаще всего обращались потребители в этом году. — На втором месте - жалобы на качество мебели. 

За 9 месяцев 2017 года в отдел по защите прав потребителей обратились 1216 человек, это почти на тысячу меньше, чем за тот же период прошлого года. Снижение числа обращений специалисты связывают с введением обязательного претензионного порядка урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей. Покупатель, обнаруживший, что ему продан некачественный товар, обращается с претензией к продавцу, и тот, видя, что требования  потребителя законны, либо заменяет товар, либо возвращает деньги. Но так бывает не всегда. 

— Если потребитель при соблюдении претензионного порядка все-таки видит, что его права нарушаются, он обращается с жалобой к нам, при этом по его просьбе  мы можем в интересах потребителя обратиться с иском в суд, либо в рамках судебного разбирательства дать заключение по делу, — продолжает Ольга Игнатьева. — Сегодня главная причина обращений к нам, как правило, одна — это нежелание продавца адекватно реагировать на законное требование покупателя. Но, как мы видим, это нежелание  в результате может обойтись продавцу очень дорого. 

Что касается продовольственных товаров, здесь потребитель должен знать:  если есть угроза здоровью, соблюдать претензионный порядок не нужно. Например, если вы  купили просроченный йогурт, можно смело писать жалобу в Роспотребнадзор. Этого достаточно, чтобы инициировать проверку торговой точки. А вот чтобы вам вернули деньги за тот же просроченный йогурт, все же придется обращаться с  претензией к продавцу, а в случае его отказа  — идти в суд.   

 

Жертвы рекламы

Сегодня  потребители становятся более грамотными, отмечают специалисты Роспотребнадзора.  Они знают, куда обращаться за помощью и как защитить свои права. К сожалению, сложнее сориентироваться в ситуации представителям старшего поколения, которые  нередко становятся жертвами недобросовестных продавцов и недостоверной рекламы. 

80-летний томич из объявления в газете узнал о медицинском приборе, способном излечивать глаукому и катаракту. По указанному телефону мужчина сделал заказ, и, несмотря на то, что фирма зарегистрирована в Москве, в тот же день к нему приехал курьер и привез аппарат. Курьер вручил покупателю  «чудо техники»  и забрал деньги — 30 тысяч рублей, не выдав никаких документов об оплате и не оставив никакой информации о себе. 

Когда мужчина  пришел  в поликлинику к офтальмологу, выяснилось, что зрение его не улучшилось, да и не могло — прибор для этого не предназначен.  Тогда он обратился за консультацией в отдел по защите прав потребителей. 

— Интересно, что обманутый покупатель  трижды  приносил газеты с рекламой данного прибора, и каждый раз в них были указаны разные номера телефонов, хотя название фирмы одно и то же, — отмечает Ольга Игнатьева. — Когда мы пытались по ним  дозвониться, абонент был либо недоступен, либо нам отвечал автоответчик. Так было неоднократно. Вместе с потребителем мы  написали заявление в  территориальное управление Росздравнадзора с просьбой оценить соответствие характеристик прибора  тем, что заявлены в инструкции. Также написано заявление в полицию по факту мошенничества. 

Удастся ли правоохранительным органам  разыскать мошенников и получится ли у обманутого потребителя  вернуть свои деньги — это пока под вопросом. Этот случай — напоминание всем, что лучше иметь дело с  продавцами, которые не скрывают своего местонахождения, официально зарегистрированы как индивидуальные предприниматели  или юридические лица. Также нужно  обязательно брать чеки и другие документы, особенно при покупке  дорогостоящих приборов. Иначе защитить свои потребительские права будет очень сложно.  

 

Покупки в интернете

В 2016 году 45% населения России совершали покупки в интернете. «Недавно у нас на рассмотрении была жалоба от женщины, которая заказала через интернет фару для автомобиля,  а при получении товара обнаружила в посылке дешевый фонарик, ни по описаниям, ни по функционалу не соответствующий заказанному товару»,  — рассказывает Ольга Игнатьева.  

Чтобы потребитель мог защитить свои права и вернуть свои деньги, специалисты советуют максимально подробно изучить информацию о виртуальном продавце. На сайте  должно быть указано его полное наименование, если это ИП, то должны быть сведения об органе, его зарегистрировавшем, со ссылкой на свидетельство о регистрации. Если это юридическое лицо — нужно знать его полное наименование и юридический адрес, куда можно обратиться с претензией.  Стоит также пользоваться только проверенными сайтами и максимально подробно изучать отзывы других покупателей. 

— Еще мы рекомендуем оплату производить только при получении  товара, — добавляет руководитель  отдела по защите прав потребителей. — Если продавец просит 100% предоплаты, это уже повод насторожиться. Также мы  разъясняем потребителям, что по правилам продажи товара дистанционным способом у покупателя  есть право в любое время до момента получения товара отказаться от него, независимо от его  качественности. Кроме того, такую покупку  можно вернуть в течение семи дней.  А если в момент продажи потребителю не была предоставлена полная информация о товаре,  в этом случае можно вернуть его в течение трех  месяцев. 

Количество жалоб на интернет-торговлю в отдел по защите  прав потребителей последние три года стабильно и составляет от 3 до 4 процентов от общего числа обращений. По таким жалобам  также проходят проверки, виртуальных продавцов штрафуют, а обманутые потребители совместно с территориальным органом Роспотребнадзора пытаются защитить интересы в суде. Так, в этом году было подано два иска в защиту конкретных потребителей  на общую сумму в  324 тысячи рублей, оба иска удовлетворены. 

Юлия КЛИМЫЧЕВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б