Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

06 09 2017Красное Знамя

Будущее становится ближе

Мощные андроиды и мини-метеостанци, квадрокоптеры и станки с ЧПУ, искусственный интеллект и интерактивная модель руки человека. Это не футуристические зарисовки о школе будущего, это ресурсы школьного технопарка, которыми учащиеся Северска пользуются уже сегодня, чтобы выполнять смелые исследовательские проекты. 


Сетевой школьный технопарк, объединяющий несколько учебных заведений, был презентован в городе атомщиков накануне 1 сентября  с участием высоких гостей — замглавы гос-корпорации «Росатом» Вячеслава Першукова и врио главы Томской области Сергея Жвачкина. И это не случайно: помощь в его создании оказали топливная компания ТВЭЛ и Сибирский химкомбинат, а также областные и муниципальные власти. Средства на оборудование научных лабораторий в общеобразовательных учреждениях атомграда были выделены управляющей компанией топливного дивизиона Росатома АО «ТВЭЛ» и АО «СХК».

 

Робот-щенок и экомониторинг

Светлые стены, серебристо-синяя мебель, демонстрационные столы и стойки, высокотехнологичное оборудование  — это не класс и не лаборатория, это настоящая технопарковая зона, место не только  для опытов и экспериментов, но и для серьезной научной работы. В Северском физико-математическом лицее, который является центральной пилотной площадкой школьного технопарка,  открыты сразу две лаборатории: робототехники и искусственного интеллекта, а также экологического мониторинга. 

— В  лаборатории робототехники у нас много различного оборудования, ребята любого школьного возраста могут выполнять  работы с конструкторами, — рассказала директор лицея Ирина Дроздова, которая провела для гостей экскурсию. — У нас со второго класса робототехника является обязательным предметом. И радует, что с каждым годом растет количество дошкольников, которых привлекает этот вид деятельности. Проекты наших детей признаны уже и на муниципальном, региональном и даже федеральном уровне.

В лаборатории робототехники наряду с готовыми конструкторами установлены 3D-принтер и 3D-сканер. Они позволят ученикам придумывать свои детали и создавать авторские модели. Лицеисты младших классов с удовольствием продемонстрировали гостям  роботов собственного изготовления — робота-щенка, лестничный вездеход и робота, собирающего кубик Рубика. 

Лаборатория экологического мониторинга научит школьников современным методам исследований окружающей среды и оценки экологической обстановки — для этого закуплено специальное оборудование фирмы Pasco. 

— Это необычный технопарк, он находится в одной из столиц российских атомщиков —Северске, — сказал Сергей Жвачкин. — Школе северских атомщиков много десятилетий. Ее традиции ветераны передают молодому поколению специалистов. И, конечно, сегодняшние школьники — это завтрашние профессионалы отрасли. Здесь мы будем уже сейчас воспитывать в детях тягу к инженерной мысли. При этом технопарк будет открыт для всех школьников.

 

Элементы цифровой экономики

Глава региона поблагодарил за инвестиции в оборудование лабораторий школьного технопарка госкорпорацию «Росатом».

— Мир меняется гораздо быстрее, чем можно себе представить, все, что мы увидели здесь — это и есть элементы цифровой экономики, о которой говорит президент России, — подчеркнул заместитель главы Росатома, директор блока по управлению инновациями Вячеслав Першуков. — Рождение технопарка состоялось, Росатом, как одна из системообразующих корпораций государства, будет поддерживать такие проекты и дальше.

Вячеслав Першуков признался, что  Томская область  — его любимый регион. «Такая концентрация творческой, научной, интеллектуальной деятельности создана благодаря университетам, институтам, школам. И это не просто слова. Сегодня на всех наших атомных станциях костяк профессионалов — выпускники Томского политехнического университета. Но я считаю, что Томск должен воспитывать кадры не только для себя,  ваша задача – Россию поднимать!» — добавил замглавы Росатома. 

Этому тоже будет способствовать межсетевой школьный технопарк. К слову, технопарк такого уровня — единственный в городах присутствия Росатома. В других территориях  — в Зеленогорске, Глазове и Новоуральске — в школах также создаются единичные  лаборатории, с которыми  северчане посредством информационных технологий поддерживают связь и создают совместные проекты.

 

Станки с ЧПУ и цифровые микроскопы

Школьный сетевой технопарк объединяет четыре северские школы (физико-математический лицей, гимназию, 196-ю и 198-ю школы), а также Светленский Губернаторский лицей. В день презентации все они собрались на видеоконференцию, чтобы рассказать о своих возможностях и обменяться достижениями.  

В Северской гимназии появилась лаборатория 3Д-моделирования и прототипирования, наполненная современным оборудованием.   

—  С помощью конструкторов мы можем собирать сложные инженерные и строительные объекты, в том числе мосты, транспортные узлы и многое другое, — рассказали гимназисты. — Также можно изучать на практике физические явления и закономерности. Мы можем создавать на компьютере 3Д-модели, изучать основы 3Д-моделирования и прототипирования. Мы начали готовить проекты на разные выставки. В этом нам помогали преподаватели Северского технологического института. 

В новом учебном году гимназисты совместно с работниками СХК, преподавателями ТГАСУ и Северского технологического института намерены подготовить новые проекты, а также поучаствовать в соревнованиях «Юниор скиллс» по направлениям прототипирование и инженерный дизайн. Новые прорывные технологии и профессии будущего, с которыми знакомит школьный технопарк, помогут старшеклассникам определиться с выбором профессии. 

В 196-й школе начала действовать лаборатория программной обработки материалов, оборудование для нее было закуплено в рамках проекта «Кадровый резерв Росатома». 

— У нас стоит оборудование, которое применяется в настоящем современном производстве, в мастерских есть станки с ЧПУ, 3Д-сканер и  3Д-принтер, — рассказал старшеклассник Сергей. — Мы выполнили на этих станках модели молекул, деревянные сувенирные изделия. Лично я изготовил по поручению нашего института мельницу для получения сверхтонких порошков в малых объемах, дальше собираюсь ее улучшать, повышая ее производительность. 

Школьники отмечают, что самое интересное в их работе – межпредметные связи, ведь для выполнения проектов нужно разобраться в химии и физике, информатике и черчении, чтобы написать программу для своего станка. 

Дарья Поспелова, ученица биолого-химического профиля 198-й школы, рассказала о работе лаборатории биолого-химических исследований, в которой есть  цифровые микроскопы и другие приборы, позволяющие выполнять проекты  практической направленности. 

 

Кадры для атомной отрасли

Сетевой школьный технопарк в Северске создан при поддержке партнеров из Росатома, заинтересованного в подготовке кадров для атомной отрасли со школьной скамьи. Особенность технопарка в том, что лаборатории распределены по разным образовательным организациям,  но посещать эти площадки и работать на них могут  все северские школьники. Более того, они могут интерактивно привлекать ресурсы школьных лабораторий Зеленогорска, Глазова и Новоуральска. 

— Перед нами стоит задача - организовать сетевое взаимодействие, чтобы дети научились пользоваться распределенными ресурсами, — говорит начальник управления образования администрации Северска Юлия Дубовицкая. — Мы поняли, что аккумулировать все ресурсы в одном образовательном учреждении невозможно и не нужно. Сетевая модель, объединяющая пять лабораторий по пяти образовательным трекам,  дает много эффектов. Во-первых, кратно увеличивается число детей, принимающих участие в проекте. Во-вторых, раздвигаются рамки образовательного пространства, ребенок может ходить за ресурсами в другое образовательное учреждение, либо получить доступ или консультацию в онлайн-режиме. Кроме того, еще была цель научить детей работать в корпоративной культуре и корпоративном духе, когда одна лаборатория может заказывать другой исследование для проекта.   

Проекты, которые выполняют школьники в новых лабораториях, как правило, идут под научным руководством преподавателей вузов и при экспертном сопровождении и оценке представителей реального сектора экономики, в частности, специалистов СХК. Есть разработки с перспективой внедрения в производство. Так, школьники совместно с преподавателями филиала МИФИ и сотрудниками СХК реализовали проект по экомониторингу. Гексакоптер с датчиками для обследования высоких колонн на атомном производстве, разработанный в лабораториях школьного технопарка, поможет удешевить процесс и снизить риски при получении необходимых показаний. 

Юлия НИКИТИНА. 

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 
zfnknkvw
h4A0DP <a href=\"http://zewbetshygqx.com/\">zewbetshygqx</a>, [url=http://jmxmftjkbmvq.com/]jmxmftjkbmvq[/url], [link=http://gingwokobyty.com/]gingwokobyty[/link], http://fcoqxdeoyhiw.com/

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б