Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

25 07 2017Красное Знамя

«Доводим до вашего сведения...»

«Важно!», «Не срывать!» - давят на психику многочисленные объявления на дверях подъездов жилых домов, рассчитывая, что граждане автоматически обратят пристальное внимание на приказной тон. А в последние годы у «мусорной» рекламы появился еще один хитрый приемчик. В объявление вводятся слова, намекающие на «государственный масштаб» и «официальный статус» услуги, и - вуаля – в сетях прохиндеев нередко оказываются люди, действительно исправно исполняющие указы государевых контор. 


Например, листочек бумаги с текстом «Установка и поверка водосчетчиков» и с номером телефона без всяких гарантий и обозначений фирмы никого не впечатлит. А стоит добавить в солидный лист предложения на бюрократическом сленге - «доводим до вашего сведения, что приборы имеют межповерочный интервал», «обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в вашем доме», добавить ссылки на федеральные законы, указывающие на обязанности потребителей жилищных услуг, и «филькина грамота» уже по-другому, солидно выглядит. К тому же внизу листа ведь синяя «печать» стоит (такую и любую другую можно сделать по заказу), а в ней обозначение фирмы – «единая городская служба по учету водоснабжения». Для усиления эффекта грозности еще и фраза включена: «Обращаем ваше внимание, что данное уведомление является повторным». Последнее слово набрано заглавными буквами и жирным шрифтом. Видимо, чтобы потребителя вообще дрожь пробрала, и он быстрее набрал номер телефона, чтобы установить счетчики у этой «единой» службы.  

А вот еще одно предложение из этой хамелеонской серии, когда обычное впаривание услуг выдается за обязательную процедуру. «В рамках государственной программы «Здоровое питание – здоровье нации» проводится полное обследование всего организма всех жителей  г. Томска», - гласит объявление на подъезде, приглашая записаться по номеру сотового телефона. «Знахари» даже не обозначили в объявлении название фирмы и свои координаты, кроме сотового. Зато обещают «выявить причины возникновения болезней и бесплодия, определить паразитов, аллергены, анализы мочи и крови. После обследования составляется индивидуальная программа выздоровления, каждому пришедшему - оздоровительная процедура в подарок». 

Ну прямо-таки аттракцион невиданной щедрости и чудо наяву: и причину сразу выяснят, и «анализы выявят», и эффективную помощь окажут людям с серьезными заболеваниями. Неужели наконец-то ученые и медики нашли способ-панацею? 

Чтобы приобщиться к достижениям века, звоню по указанному номеру мобильного телефона. Молодой человек отвечает мне явно спросонья, в одиннадцать-то утра. Как и предполагалось, ничего вразумительного сказать не может – ни про способы обследования, ни про платность-бесплатность услуги. «Вы пишете, что полное обследование проводится в рамках государственной программы, значит, это бесплатно?» - пытаю я юношу. Он, видимо, согласно инструкции, пытается свернуть меня на свою тропу, отвечая уклончиво: «Ну, что-то бесплатно, что-то платно. Вас что беспокоит, что хотите выяснить?» Честно отвечаю, что пытаюсь выяснить хотя бы название фирмы, кто там во врачах числится. «Кабинет диагностики», - нехотя отвечает диспетчер. Все понятно, чуда не будет, этих кабинетов расплодилось уйма, наверняка у них в арсенале оборудования – всего один компьютер, датчики, снимающие показания с поверхности тела клиента да непонятное программное  обеспечение, якобы рассказывающее всю правду о пациенте. Но каков размах миссии! Ведь они сами себя назначили участниками госпрограммы. И ведь наверняка на эту удочку купился уже не один пенсионер в силу своей доверчивости.

Этот же прием выдать свои предложения под «единые» и официальные для всего дома используют другие представители бизнеса на рынке коммунальных и других услуг. Только в нашем многоквартирнике то дератизация проходит, то проверка водопроводных труб, то обследование вентиляции, то ремонт пластиковых и деревянных евроокон, и надо в «обязательном порядке» позвонить и назначить дату визита специалиста. Понимают ли владельцы «единых городских служб», что нарушают и федеральный закон о рекламе, обязывающий сообщать потребителям услуг всю информацию о фирме и ее работе, и наверняка еще тройку-пятерку других законов, регулирующих порядки в сфере предоставления услуг? Конечно, понимают!

- Население периодически жалуется на такие объявления, - рассказал начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования УФАС по Томской области Алексей Рылов. – Боремся с подобной рекламой, насколько возможно. Дело в том, что зачастую владельцев фирм приходиться разыскивать как ветер в поле. В самом объявлении указан только номер сотового. Начинаем по нему розыск, а телефон, например, принадлежит индивидуальному предпринимателю, да еще и из другого региона. С самой фирмой, устанавливающей водосчетчики, у этого человека договор заключен, он всего лишь диспетчер. Возбуждаем дело по факту недостоверной рекламы, штрафуем, а потом в итоге судебные приставы по истечении срока присылают нам постановление о прекращении исполнительного производства в связи с тем, что у организации нет имущества и средств на счете. А по адресу регистрации нет ни помещения, ни самой фирмы. Оказывают ли они вообще услуги? Это вопрос к потребителям, возможно, там и незаконное предпринимательство обнаружится, но выяснение этого факта  уже вне нашей компетенции, это дело других органов.

…Рыночная экономика открыла для честолюбивых и инициативных граждан возможность заработать капитал на частном и честном бизнесе, а для непорядочных – на мутной деятельности. Как тут не вспомнить российское купечество XVIII века? Когда сами купцы, тогдашние предприниматели, говорили, что доброе имя лучше богатства. Когда многие договора заключались, как правило, устно, на честном купеческом слове, следуя неписаным законам бизнеса. Когда одним рукопожатием могли заключаться миллионные сделки. А сегодня непорядочными предпринимателями правит один закон – обогащения любыми способами. Они не забывают в рекламных объявлениях написать «уважаемые жильцы», но на самом деле не уважают ни клиентов, считая их доверчивыми лохами, ни себя.  

Наталья ШЕРЕМЕТ.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б