Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

10 07 2017Выходной

Контроль будет жестким

Когда участники выездного совещания выехали с Московского тракта на ул. Учебную, мэр города Иван Кляйн упреждающе заметил: «Готовьтесь к слалому!»


И езда по ул. Учебной на участке от пр. Ленина до ул. Красноармейской действительно напоминает сложную для прохождения горнолыжную трассу. Почти все технические колодцы на ней размечены блоками красного и белого цвета. Две недели томичи и гости города не очень хорошими словами поминают дорожников, которые, уложив слой асфальта, больше ничего не делают. Ведь по контракту ООО «Кузбассдорстрой» должно было завершить ремонт улицы 30 июня. Поэтому первый вопрос градоначальника стал резонным: почему не выдержаны контрактные сроки?

Как пояснил и.о. начальника управления дорожной деятельности Сергей Аушев, по контракту начало работ было запланировано на 6 июня, но по факту «Кузбассдорстрой» зашел с фрезерованием лишь 15 июня, заложив тем самым «мину замедленного действия». Подрядчик объяснял это тем, что ему необходимо было, не распыляя сил, завершить дорожную программу в Северске. 

- Из-за этого были сдвинуты графики, - отметил Сергей Аушев. - Сейчас график у нас утвержден  до 10 июля, но мы уже видим, что, скорее всего, в этот срок работы выполнены не будут. У нас сегодня будет подготовлена претензия о сроках выполнения. Стоит сказать, что даже после объезда заместителя губернатора работы особо не ускорились. Подрядчик это связывает с тем, что люки плавающего типа, которые мы запланировали на этой улице, не подходят. 

Иван Кляйн поинтересовался, согласовывалась ли позиция о передвижке  срока начала  работ с администрацией города. Выяснилось, что не согласовывалась, просто были поставлены перед фактом. Поэтому он внимательно выслушал руководителя предприятия, выигравшего аукцион на дорожные работы. 

- Основная причина в том, что сделали проектировщики не просто ошибку, а огромную ошибку, - считает директор ООО «Кузбассдорстрой» Сергей Апарин. - Отметки не били на улице Учебной от 6 до 12 сантиметров! Если бы мы сделали по существующему проекту, это бы изначально был брак. Пришлось вызывать из Кемерова своих специалистов и делать изыскания. Неделю мы потратили на них. После этого согласовали с заказчиком, с технадзором - все подтвердилось. Вторая причина – проектировщики заложили плавающие колодцы, опять же не сделав изыскания. Из 100 с лишним колодцев можно установить плавающих лишь 30 процентов. Остальные просто нельзя по технологии. Теперь нам приходится пересогласовывать с заказчиком и ставить простые глухие колодцы.

Тем не менее кемеровский дорожник выразил надежду, что удастся найти общий язык. Хотя тревожные звоночки уже есть. Так, например, вырубки для проверки качества уложенного уплотняющего слоя асфальта специалисты предприятия сделали без участия представителей Центра технического надзора, поэтому процедуру пришлось повторить.

- Вы что же это руководство подставляете? – спросил Иван Кляйн у представителей «Кузбассдорстроя». – Мы же как договорились? Что «Кузбассдорстрой» в этом году работает на пятерку, возвращает свое доброе имя.

Увы, пока отличником предприятие не назовешь, и устроенный слалом надолго запомнится томичам. Зато глава администрации Кировского района Валентина Денисович представила мэру проект реконструкции парковок на ул. Учебной напротив торгового центра «Фуд-сити». ГК «ЛАМА» подготовила проект на расширение парковочной зоны еще на 28 машин. Причем удалось уйти от грандиозного спила деревьев. В ходе проекта будут спилены всего четыре дерева и произведены компенсирующие посадки. Мэр предложил инвестору согласовать свои действия и с «Кузбассдорстроем», чтобы все ремонты и реконструкции по ул. Учебной не затянулись до конца лета.

Следующим адресом для выездного совещания стала ул. Карташова, ремонт которой выиграло «Спецавтохозяйство», поручив его субподрядчику – ООО «Стрек». В отличие от Учебной здесь все работы по подготовке люков выполнены на 100 процентов, проведена большая работа по бордюрам, и ничто не вызывает опасений, что новый слой асфальта будет выше уровня тротуаров. Правда,  задержку работ вызвали ремонты «Теплосетей». После опрессовки трех переходов были выявлены новые участки, где коммунальщики вынуждены были провести раскопки для срочных работ. Также с теплокамерой возле поликлиники, пришлось срочно заменить плиту. Но плюсом в этой ситуации явилось то, что «Стрек» является подрядчиком «Томск-РТС» по ликвидации раскопок. Поэтому представители предприятия сами были заинтересованы сделать все быстро и качественно. Тем не менее сроки сдачи всего объекта пришлось перенести. Но 15 июля вполне реальная дата, если не подведет небесная канцелярия и даст хорошую погоду. 

Кстати, по обеим улицам выяснилось, что департамент городского хозяйства озвучивал свои планы на ремонт коммуникаций до начала июля. Тогда как реальный ремонт дорожного полотна была начат на месяц раньше. Как всегда получается, правая рука не ведает, что делает левая.

- Ремонтная кампания на дорогах должна быть соотнесена с ремонтом коммунальных сетей и тепломагистралей, - подчеркнул градоначальник. - Нельзя укладывать асфальт, а потом его же срезать. Необходимо ужесточить контроль за ресурсоснабжающими организациями и их субподрядчиками, следить за тем, насколько оперативно и качественно они ведут работы и устраняют раскопки, только после этого мы можем заходить на ремонт дорог. Сегодня муниципальный Центр технического надзора контролирует только раскопки капитального характера, считаю, регламент нужно изменять, чтобы они могли курировать и текущие раскопки.

Также в ходе совещания мэр заслушал информацию и по другим объектам нынешней дорожной кампании. В частности, по Чекистскому тракту, по пр. Комсомольскому, по коммунальному мосту через Томь, по микрорайону Степановка.  

- Выводы напрашиваются очевидные, - заметил в итоге совещания Иван Кляйн. -  Есть проблемы несогласованности действий департамента городского хозяйства и управления  дорожной деятельности, есть вопросы к подрядчикам и субподрядчикам, которые выполняют работы. Если все обобщить, то первое, что бросается в глаза, – вопросы, связанные с планированием. Нельзя вставлять в график работы по асфальтированию, когда еще не завершен ремонт инженерных коммуникаций! Не зря же в народе родилась пословица: если сделают асфальт – завтра жди раскопок. Она подтверждается. Второе: есть вопросы к качеству проектной документации. Вообще с целью повышения качества ремонта мы планируем в будущем привлекать к составлению проектно-сметной документации самих подрядчиков, так снимем ряд спорных моментов. За качество проектов ответственность будет нести сам подрядчик. И третье: проблемы качества работ. Однако этим летом жалоб на ремонтную кампанию стало меньше. В том числе в  связи с принятием областными депутатами закона, который мы инициировали. Он разрешает вести дорожные работы в ночное время. Лето-то у нас  короткое… Было принято компромиссное решение – депутаты нас услышали. Но это не означает, что везде и вся мы будем ночами работать с отбойниками. Нет, мы будем выбирать такой режим работы, который минимальный шум создает. Наша задача - совместить две вещи: чтобы жители могли спать, а мы могли работать.

Что касается сроков, мэр поставил жесткие задачи: по ул.Учебной завершить ремонт к 10 июля, по ул. Карташова – к 15 июля. Если сроки не будут выдержаны, подрядчикам стоит ждать штрафных санкций.

  Сергей МАКИЕНКО.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б