Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

13 06 2017Выходной

Рекламные тонкости

Томское УФАС России признало ненадлежащей рекламу салона красоты «Багира», распространенную при входе в салон на ул. Сергея Лазо.

Текст рекламы привлекал внимание потребителей к услугам косметолога, то есть медицинским услугам, при этом в содержании рекламы отсутствовало требуемое законом предупреждение о возможных противопоказаниях и необходимости обращения к врачу. Кроме того, как выяснилось, у индивидуального предпринимателя отсутствует лицензия на право оказания таких услуг.
Рекламировались также услуги аппаратной коррекции фигуры, фактически не оказываемые салоном. Предприниматель планировала осуществлять их после приобретения соответствующего оборудования, которого еще не было. Следовательно, реклама являлась недостоверной. Комиссия управления предписала устранить нарушение в течение 10 дней.
Антимонопольщики признали ненадлежащей и рекламу холодного разливного пива, распространенную при входе в продуктовый магазин на той же улице Сергея Лазо.
Текст рекламы содержал указание на качественные характеристики пива: холодное и разливное. Кроме того, наряду с изображениями различных предметов был использован и образ человека в виде сжатой в кулак кисти руки с поднятым вверх большим пальцем, что тоже нарушение. Отсутствовало и предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Таким образом, наружная реклама нарушила требования сразу трех норм закона.
Нарушили требования сразу трех норм ФЗ «О рекламе» и в ООО «Ломбард злато-серебро».  Ломбарды осуществляют кредитование граждан под залог принадлежащих им вещей и деятельность по хранению таких вещей. Кредитование относится к финансовым услугам, и, следовательно, реклама их должна соответствовать требованиям закона.
В признанной ненадлежащей рекламе ломбарда присутствовало указание процентной ставки 0,45% в день, то есть указание одного условия кредитования, влияющего на стоимость кредита. При таких обстоятельствах закон обязывает рекламодателя и рекламораспространителя указывать в тексте все другие условия, влияющие на стоимость кредита. Между тем ООО «Ломбард злато-серебро» обо всех остальных условиях стоимости кредита в рекламе умолчало. Как умолчало и о собственном наименовании, не указав его.
В ходе рассмотрения дела директор нарушение признал, а также пояснил, что ломбард выдает займы гражданам только под залог изделий из драгоценных металлов. Указанную информацию антимонопольный орган счел существенной, а ее отсутствие в рекламе - вводящим в заблуждение потребителя нарушением.
В результате рассмотрения дела юридическому лицу выдано предписание об устранении допущенного нарушения.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б