Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

23 05 2017Красное Знамя

Допустимые сроки

Ресурсоснабжающие организации обязаны выдерживать предельно допустимые сроки ограничения горячего водоснабжения (ГВС) при проведении планового ремонта сетей. Местные власти должны проявлять в этом вопросе твердую позицию и в случае нарушения сроков накладывать на поставщиков ресурсов административные штрафы.

Такую позицию высказал эксперт ОНФ, председатель совета Томского союза собственников жилья, руководитель Томского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Чингис Цыренжапов. «Начиная с середины мая в области и других регионах страны стартуют работы по ремонту тепломагистралей. Сейчас допустимый срок ограничения ГВС в связи с плановым ремонтом - две недели. Но зачастую даже в официальных графиках ремонта прописан трехнедельный срок отсутствия горячей воды. Как правило, предельные сроки отключения горячего водоснабжения нарушаются. И многие жители с этим смирились. Но если позволять коммунальщикам безнаказанно превышать сроки ремонта сетей, то можно просидеть без горячей воды и месяц, и два, а порой и все лето», - отметил глава Томского союза собственников жилья.
Как напомнил эксперт ОНФ, на сегодняшний день за подобные злоупотребления установлена ответственность 1000 рублей для должностных лиц и 10000 рублей для юридических лиц.
«Для монополиста – это смешные штрафы. Нужно добиваться их увеличения, мотивировать поставщика к законопослушному поведению. В данный момент на рассмотрении в Госдуме находится инициатива по ужесточению ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами. Предлагается увеличить штрафы для должностных лиц и юридических лиц», - сообщил Цыренжапов.
По его мнению, попустительство в отношении поставщиков ресурсов ведет к их безнаказанности. В данном вопросе должны проявить твердость местные власти и органы Госжилнадзора. «Бесперебойная подача - одно из требований законодательства к качеству горячего водоснабжения. Поставщики коммунального ресурса, взявшие в аренду либо концессию муниципальные сети, должны делать все, чтобы уложиться в двухнедельный срок. Можно применять новые подходы к ремонту сетей, привлекать больше кадровых и финансовых ресурсов, менять подрядчиков или своих менеджеров. Вместо этого поставщики придумали отговорку: две недели - это срок для профилактики, а для ремонта срок не установлен. Так управленцы от энергетики читают нормативные документы в свою пользу», - подчеркнул эксперт. Сегодня поставщик ресурсов готов неделями вести ремонт, даже несмотря на то, что продает воду.
«Вообще-то в обычном бизнесе, чем дольше длится ремонт, тем больше убытки. Но здесь почему-то законы экономики не работают! Складывается ощущение, что выгода компании или ее менеджеров лежит где-то в другом месте, а не в продаже воды. Например, в подрядах на капремонт магистралей или подключении домов», - рассуждает Цыренжапов.
По его словам, если никак не воздействовать на монополистов в сфере ЖКХ, то никаких улучшений ждать не приходится. Отключения горячей воды - рудимент старой коммунальной системы, и от него необходимо постепенно избавляться. «Но пока эта система сохраняется, органы власти обязаны твердо и настойчиво защищать права населения на своевременное получение коммунальной услуги», - заключил он.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б