Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

21 04 2017Пятница

Имейте страховой полис

В областной библиотеке им. Пушкина прошла открытая лекция, организованная  комитетом по государственно-правовым вопросам администрации области в плане мероприятий по развитию правовой грамотности населения. Интересное и содержательное выступление Татьяны НЕСТЕРОВОЙ, начальника отдела защиты прав застрахованных территориального Фонда ОМС, могли послушать не только посетители, собравшиеся в зале, но одновременно и многие жители районов, интересующиеся этими важными проблемами. Причем сразу по ходу лекции разрешалось задавать вопросы, как из зала, так и дистанционно в режиме онлайн

Что же узнали слушатели? Получать бесплатную медицинскую помощь может любой гражданин, но для этого он должен быть застрахован в системе обязательного медицинского страхования. Таково непременное условие. На гражданина, имеющего страховой полис на руках, распространяются все законы и правила. Кроме того, каждый может выбрать страховую организацию. Для этого следует обратиться в одну из двух, работающих на территории компаний – филиал ОАО «СОГАЗ-МЕД» в Томске или филиал ЗАО «МАКС-М» в Томске. Если вы не можете сделать это лично, оформите доверенность какому-то лицу, и уже тот по доверенности получит полис. Оформлять нотариально не надо, достаточно написать на листке бумаги паспортные данные доверяющего и доверяемого гражданина и обратиться в страховую компанию.
- А как получить полис детям?
- На детей до 14 лет полис получают родители, либо законный представитель.
- Как действовать взрослому человеку, получившему полис?
- С этим полисом вы имеете право обратиться в медицинскую организацию за помощью. Сегодня в системе медицинского страхования оказались все виды помощи, как скорая, так и плановая в амбулаторных условиях. Например, станция скорой медицинской помощи уже второй год оказывает ее по полису. Если вы вызвали врача скорой помощи, то медики должны сначала оказать вам помощь, а уж потом попросить полис. И вы обязаны его предъявить. То есть экстренная помощь оказывается безотлагательно, а если потребуется другая медицинская помощь, то без полиса ее не окажут, потому что медицинская организация должна получить за это деньги. Значит, полис обязаны иметь все без исключения.
- У меня сахарный диабет, и я сама покупаю лекарство. Бесплатно получить его невозможно в нашем Первомайском районе. Почему так происходит?
- За лекарственное обеспечение в системе ОМС при амбулаторном лечении мы деньги не платим. Есть льготная категория граждан, которые получают бесплатные лекарства либо по определенным заболеваниям, либо по инвалидности. С этим вопросом необходимо обращаться в департамент здравоохранения, который обеспечивает больных льготными лекарствами в амбулаторных условиях. В дневном или круглосуточном стационаре обеспечение лекарствами идет бесплатно за счет средств ОМС. То есть это только при стационарном лечении, а при амбулаторном по полису ОМС бесплатно лекарствами не обеспечиваются, за исключением стоматологической и неотложной помощи. Если же гражданину назначили какую-то инъекцию в поликлинике, то он должен сам приобрести это лекарство. Но вата и шприцы, когда будут ставить уколы, применяются бесплатно.
- Какие права имеет застрахованный гражданин?
- Имеет право на оказание помощи при наступлении страхового случая. То есть при остром заболевании или обострении хронического, либо просто в профилактических целях он имеет право обратиться в медицинскую организацию. Один раз в три года гражданин имеет право пройти диспансеризацию. Если сегодня ваш возраст делится на три без остатка, вы подлежите в текущем году диспансеризации, независимо от того родились вы  1 января или 31 декабря. И можете ее пройти, а в промежутке между диспансеризациями - профилактический осмотр. Для этого обращайтесь в поликлинику к своему лечащему врачу и говорите, что хотите пройти профилактический осмотр. И врач обязан направить вас на обследование, которое вы пройдете, если имеете определенное заболевание, или если даже вы практически здоровы.
Сегодня у нас по приказу Министерства здравоохранения и федерального Фонда работают представители. В страховых компаниях создана служба страховых представителей. Они назначены с января текущего года и будут следить за ходом проведения диспансеризации. Медицинская организация представляет списки прикрепленных к ней пациентов, кто подлежит диспансеризации. А страховой представитель будет (возможно по телефону) приглашать гражданина на диспансеризацию. Страховые компании распространяют такую информацию в СМИ, используются и другие способы. Например, в магазинах «Абрикос» вы тоже можете увидеть подобное приглашение. Организовав приглашение, страховые компании отслеживают, кто и как прошел диспансеризацию. Сегодня страховые компании будут строго следить, кому было показано обследование, и проверять, как человек его прошел.
- Почему в наших поликлиниках далеко не везде есть узкие специалисты? Нередко  вынуждены искать такого специалиста на платной основе. Имею в виду не только диспансеризацию, а при любом заболевании. Как в таких случаях быть? Идти к платному специалисту?
- Зачем же? Если в поликлинике по каким-то причинам нет такого врача, и вам не могут оказать услугу, они должны дать направление в другую поликлинику. У нас сегодня в системе ОМС на территории области работает 111 медицинских организаций. То есть у нас действуют ведомственные, частные, федеральные и, соответственно, областные медицинские организации. Если поликлиника не может сама оказать услугу, то должна дать направление установленного образца – форма 057-о. Это направление, на котором должна стоять печать медицинской организации, подписи лечащего и главного врача. С этим направлением, где четко прописано, скажем, на рентген, вы идете в ту организацию, куда вас направили, и там должны сделать все, что требуется. Срок оказания услуги с момента выдачи направления - 14 дней. Если вам назначили УЗИ в женской консультации и говорят, что могут сделать процедуру через месяц, то ничего подобного. Пусть направляют в другую организацию, где окажут услугу в положенный срок. В течение месяца делают только компьютерную томографию и МРТ. Все остальные исследования – 14 дней.
Не все услуги можно получить в наших поликлиниках. Поэтому частники помогают в случаях, когда необходимо сделать особый анализ крови, определиться с редкой инфекцией. Разностороннюю помощь можно получить в Медицинском объединении  «Здоровье» на ул. Котовского. Тарифы установлены. А чтобы узнать, кто работает в нашей системе, можно зайти на сайт оказания медицинской помощи Фонда ОМС, найти программу государственной гарантии оказания бесплатной медицинской помощи. Она утверждается администрацией области, и там есть перечень организаций, осуществляющих такую помощь. Если врач не дает направление, обращайтесь в свою страховую компанию, либо в администрацию больницы и говорите, что вам почему-то рекомендуют платную услугу.
- Моей 80-летней бабушке в 3-й горбольнице назначили обследование у рент-генолога. Его почему-то не оказалось, и она трижды ездила в другие больницы. Наконец, махнула на все и обратилась в платную клинику. В администрации больницы на ее жалобу не обратили внимания. При этом она даже не знала, что можно обратиться в страховую компанию. И в такие ситуации попадают многие пожилые люди. Что им делать?
 - Когда нарушают права пациента, нужно обращаться в страховую компанию. У нас работает контактный тел. 8-800-250-72-97. Звонок бесплатный. Телефон круглосуточный. Операторы работают с 8 часов утра до 17.00 и всегда вам ответят. Ваше обращение в нерабочее время и в выходные дни автоматически записывается. Придя утром на работу, мы прослушиваем записи и тут же звоним тем людям, которые обратились. Ни один звонок не остается без внимания.
Чтобы получить бесплатную медицинскую помощь, необходимо иметь направление лечащего врача, потому что лечебное учреждение отвечает за направление и получает потом соответствующий расчет. Поэтому, если направление вам не дали, не будет оказана и медицинская помощь.
- Что делать, если врач по каким-то причинам все-таки не дает направление?
- Можно обратиться в страховую компанию, чтобы там провели экспертизу. Сотрудники возьмут вашу первичную карточку, чтобы узнать, с чем вы обращаетесь к врачу, какие провели исследования и потом сделают выводы, надо ли было давать направление или врач отказал обоснованно. Если что-то нарушено, у нас есть финансовые инстанции, которые принимают меры к медицинской организации, допустившей это, оказавшей некачественную помощь.
 - Сейчас рецепт не выписывается, а даются рекомендации и тем самым врач снимает с   себя всякую ответственность. Назначила мне врач уколы, заплатила за лекарства 3 тысячи рублей. После уколов мне стало плохо. Через некоторое время повторила процедуру и почувствовала себя еще хуже.
- Вы хотите сказать, что вам было назначено неверное лечение?
- Не знаю, но врач не поверила моим ощущениям, заявив безапелляционно, что этого не может быть.
- В таком случае вам следует обратиться к заведующему отделением, попросить помощи у другого врача.
- Существуют ли ограничения в пользовании лекарствами по полису?
- Ограничений никаких нет, если пациенту положена медицинская помощь, то, соответственно, она будет оплачена. Тарифы могут отличаться многократно. Кто-то получает помощь на 10 тысяч рублей, а кто-то пролечится в стационаре на миллион, в зависимости от той помощи, которая ему нужна. У нас оплачивается не только специализированная медицинская помощь, но и технологичная. Такую помощь оказывают областные лечебные учреждения, например, ОКБ и федеральные организации. Там очень дорогая высокотехнологичная медицинская помощь, но ограничений по сумме не существует. Поликлиники финансируются по душевому нормативу. За каждого гражданина, прикрепленного к ней, поликлиника получает определенную сумму. Чем больше пациентов прикреплено, тем больше она получает. А стационары получают за оказанную медицинскую помощь и получают средства за лечение определенного заболевания.
- Будут ли возвращены деньги, если операция сделана в платной поликлинике?
- Не будут, если помощь оказана без направления. Если направление было на руках, а вам оказали платную помощь, компания рассмотрит вопрос о возмещении затраченных средств. И если были соблюдены все требования для получения бесплатной медицинской помощи, то деньги возвращаются.
- Как помогаете пациентам из отдаленных деревень, где есть только ФАПы?
- Фельдшер ФАПа должен провести первичный осмотр, а дальше в зависимости от того, какая потребуется помощь, вызывают терапевта из районной больницы либо узкого специалиста. На дом вызывают сначала терапевта, а он решает, какой  специалист требуется больному. Механизм отлажен, существует порядок оказания медицинской помощи, утвержденный Минздравом.
- Существует ли программа гарантированной государственной медицинской помощи?
- Безусловно. Список организаций, осуществляющих такую помощь, вы можете найти на сайте фонда. Номер программы госгарантий - 424-а. Это областная программа государственной гарантии оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Она утверждается ежегодно, и в ней что-то меняется. Есть там и перечень лекарств. В программе записано: если пациенту жизненно необходимо лекарство, а его нет в списке, то в лечебном заведении коллегиально решают закупить его и предоставить больному.
 Много вопросов во время лекции касалось доступности и оплаты специализированной медицинской помощи, неправомерному, с точки зрения больного, отказу в госпитализации и обследовании.
Участники встречи поблагодарили Татьяну Порфирьевну за обстоятельную лекцию,  содержательные ответы и готовность оказать помощь больным, попавшим в сложную  ситуацию.
Владимир ФЕДОРОВ.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б