Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

12 02 2010Красное знамя

Томск расширился. Что дальше?

Проблемы присоединенных территорий видятся лучше, когда ты сам там живешь. Поскольку я житель села Дзержинское, то постоянное общение с земляками позволяет хорошо знать их нужды и проблемы.

 

Прежде всего, на мой взгляд, словосочетания и понятия “присоединенные территории” по большому счету не должно быть. Ведь когда присоединяли поселки, то говорили, что это во благо людей, которые будут иметь уровень жизни, как в городе, что это даст импульс для развития территорий. Но на деле получили не совсем то, что хотели.
Что получил Томск от присоединенных территорий? Больше проблем или выгоду по финансовому обеспечению для пополнения городского бюджета? Сначала утверждали, что если численность населения превысит 500 тысяч человек, то будут дополнительные отчисления из федерального бюджета. Но этого не произошло.
Сейчас юристы спорят, как устранить противоречия и нестыковки, возникающие из-за того, что присоединенные территории муниципального образования “Город Томск”  оказываются за границей города, обозначенной на карте. Сегодня черта города  Томска проходит на выходе с Иркутского тракта, а муниципальное образование включает поселки, расположенные уже за перемежающимися лесами Томского района.  На мой взгляд, здесь больше надуманного, и это создает путаницу. Так, в Тимирязевском, входящем в муниципальное образование “Город Томск”, пенсионеров  до сих пор обслуживает Пенсионный фонд Томского района. И получилось: и для людей трудности, и для города забот значительно прибавилось. Юридические и нормативно-правовые вопросы, от которых зависит жизнеустройство людей на этих территориях, и предстоит решить депутатам в первую очередь.
Сегодня можно констатировать, что одна из актуальных проблем - транспортное обслуживание населения присоединенных территорий - в основном решена, о чем свидетельствуют отзывы жителей поселков. На собраниях Думы города неоднократно рассматривались эти вопросы. Мы вместе с депутатом Владимиром Казаковым, работающим на Вузовском округе, добились решения, чтобы транспорт ходил от Дзержинского до площади Ленина, а не ограничивался Лагерным садом. Сейчас жалоб на график работы автобусов нет. Хотя стоимость проезда, конечно, разная, поскольку зависит от расстояния и рентабельности маршрутов. Если до Тимирязевского билет стоит 12 рублей, для пенсионеров - 8 рублей, то до Дзержинки все платят 12 рублей, а стоимость проезда до Лоскутова - 18 рублей. Но при этом пенсионеры, которые часто ездят, имеют возможность приобрести единый социальный билет за 200 рублей, что поможет компенсировать затраты на проезд.  Главное, что действует бесперебойное транспортное обслуживание, что очень важно для людей.
Пока что в поселках не налажено должным образом бытовое обслуживание населения, организация которого входит в компетенцию местных органов. Нет бань, парикмахерских, ремонтных и швейных мастерских. Если предпринимателю невыгодно держать там парикмахерскую или сапожную мастерскую, то власть должна сделать так, чтобы предоставить ему понижающие коэффициенты за аренду помещений. Ведь потребность в услугах по бытовому обслуживанию есть. Тем более что в этих поселках много людей пожилого возраста, которым трудно ехать по малейшему поводу в город.
Считаю, что необходимо пересмотреть подходы в организации медицинского обслуживания. Так, в селе Тимирязевское находится центральная районная больница, к которой население прикреплено. Но такой парадокс: приезжает из Томска “скорая помощь” и везет больного в дежурную городскую больницу - медсанчасть № 2. Через весь город везут больного, хотя близко районная больница. Насколько это целесообразно? Людям все-таки удобнее лечиться рядом с домом, где их могут чаще навещать родственники. 
В ряду поселковых проблем - благоустройство, газификация и энергообеспечение.  По моим наблюдениям, в Дзержинском сейчас более-менее обеспечено освещение и дороги чистят. А вот в Тимирязевском и Лоскутове похуже. Совершенно очевидно, что органы местного территориального управления недостаточно уделяют внимание этим вопросам, не задействуют сполна меры административного воздействия на нерадивых хозяев подворий. Если раньше участковый инспектор следил за тем, чтобы территория около дворов была в надлежащем санитарном состоянии, то сегодня этого нет. Но ведь поселки - это тоже “лицо” муниципального образования “Город Томск”. Для нормальной жизни людей важно подать газ в дома, тем более что ветки газопровода проходят рядом. А также на ряде улиц построить новые подстанции, так как в домах вечером напряжение 160-180 вольт, из-за чего не работает и выходит из строя бытовая электротехника. Все эти вопросы я буду поднимать на собраниях Думы, так как от их решения зависит жизнеобеспечение данных территорий.
И еще одна крайне важная проблема - выделение земли для ведения личного подсобного хозяйства. Недавно я столкнулся с таким фактом: житель Лоскутова обратился в администрацию для того, чтобы ему выделили землю для ведения личного подсобного хозяйства. Поскольку Лоскутово, Тимирязевское, Дзержинское, Светлый относятся к сельским поселениям, то по закону на эти цели им может предоставляться до 15 соток. Но ему отказали, ссылаясь на то, что в генеральном плане города Томска на этих территориях вид разрешенного землепользования не предусматривает ведения личного подсобного хозяйства. Но ведь губернатор и депутаты Госдумы области ратуют за развитие личного подсобного хозяйства, и есть соответствующая областная программа. Так почему на деле вот такой казус? Депутаты будут с этим разбираться.
Все эти важнейшие вопросы мы будем ставить перед исполнительной властью. Будем сообща находить пути решения, возможности финансирования и привлечения инвесторов.
Владимир Полев,
депутат Думы города Томска, заместитель председателя
контрольно-правового комитета, член фракции КПРФ.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б