Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

26 01 2010Красное знамя

Томский вклад в уникальный проект

6 декабря прошлого года глава правительства Владимир Путин в торжественной обстановке запустил в эксплуатацию первую очередь трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан».

 

Начало работы ВСТО-1 - важный шаг в развитии российской нефтегазовой отрасли. Открылся доступ к энергетическим рынкам стран Азиатско-Тихоокеанского региона, что укрепит позиции российских нефтегазовых компаний на международных рынках, так как в основном именно за счет стран АТР в ближайшие годы прогнозируется рост спроса на нефть в мире. Таким образом, запуск ВСТО важен с геополитической точки зрения. Это дает стимул к развитию экономических отношений между Россией и АТР, будет способствовать освоению новых месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Так, только на Ванкорском, Верхнечонском и Талаканском месторождениях в этом году планируется  добыть до 22 миллионов тонн нефти.
Проект ВСТО уникален по нескольким параметрам. В первую очередь, это одна из самых протяженных трубопроводных систем в России. При этом надо понимать, что строительство восточного нефтепровода – не просто прокладка «трубы»: вдоль всей линии ВСТО строятся дороги, энергетические сети, создается инфраструктура. Кроме того, для оценки уникальности проекта необходимо учитывать крайне сложный рельеф местности, тяжелые геологические и климатические условия.
АК «Транснефть» при подборе подрядчиков выставляла жесткие требования по качеству, срокам и технологическим процессам. Соответствовать таким требованиям смогли немногие строительные компании, работающие в России. Тем значимее тот факт, что томская компания «Северная группа» стала одним из генеральных подрядчиков, отвечающих за строительство более 300 километров трубопровода и с успехом выполнившая свои обязательства перед заказчиком.
В связи с завершением строительства и введением в эксплуатацию магистрали президент ОАО «АК «Транснефть» Н.П. Токарев издал приказ о награждении нагрудным знаком «За личный вклад в строительство ВСТО-1» нескольких сотрудников компании «Северная группа».
«От всей души поздравляем коллектив компании «Северная группа» с пуском первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Дальний Восток». Сегодня ваш труд дает возможность региону, богатому природными ресурсами, развиваться, идти вперед.
Безусловно, своими достижениями компания обязана трудовому коллективу – сплоченной команде опытных профессионалов. Надеемся, мы и впредь будем работать с надежными партнерами, с компанией «Северная группа» на благо России, - говорится в приветственном обращении руководства ОАО «АК «Транснефть» к строителям магистрали. – Мы уверены, что все необходимое для достижения новых высот у «Северной группы» есть: современная организация труда, бесценный опыт, уважительное отношение к традициям вкупе со способностью мобильно находить верные решения. Кроме того, у нас есть новейшие технологии и мощная производственная база, есть надежные партнеры».
За высокий профессионализм и большой трудовой вклад награждены Р.Х. Давлетов, машинист бульдозера, Н.В. Дымов, электросварщик на полуавтоматических машинах, А.А. Туляков, машинист экскаватора, В.П. Пономаренко, машинист трубоукладчика, и В.К. Сиволапов, заместитель начальника строительно-монтажного участка.
- Особо памятен наш первый участок. Это 42 километра в районе поселка Баяданы, - вспоминает Владимир Сиволапов. - Приходилось приноравливаться и к заказчику, и к местным условиям, а это нелегко. Судите сами, АК «Транснефть» предъявляет массу требований - и по качеству, и по срокам, и по техпроцессу, ведь и эксплуатировать нефтепровод придется именно этой компании. А северные погодные условия (столбик термометра в Якутии нередко опускается до минус 60), рельефы (вечная мерзлота, горы, болота)? Особенно напряженно приходилось работать в зимние месяцы, ведь при болотистой местности в условиях бездорожья – это единственный вариант.
Владимир Пономаренко согласен с коллегой:
- Самый сложный – первый участок, а это подводные переходы, неблагоприятные грунты, взгорки и лога. Хотя и потом трудностей хватало. На последних участках, к примеру, трубу приходилось прокладывать большого диаметра, очень тяжелую. Для того чтобы вести укладку, соблюдая технику безопасности, шесть тяжелых трубоукладчиков должны работать, выстроившись в цепочку.
- Первое «боевое крещение» выдержали с честью,  замечу, далеко не все компании, начинавшие вместе с нами строительство, получили впоследствии второй заказ - происходил естественный отбор, поскольку не все справлялись с жесткими требованиями, - продолжает рассказ Владимир Сиволапов. - Мы же после первого заказа прокладывали еще 92 километра около г. Усть-Кута, около сотни – у г. Ленска, всего нашим предприятием пройдено более 300 километров. Что касается прошлого года, в эксплуатацию сдан участок протяженностью в 70 километров в районе  Олекминска,  введен в строй комплекс в Усть-Куте. Отмечу, что наша компания не просто прокладывала трассу, а выполняла целый комплекс задач: возводила ЛЭП, телемеханизировала задвижки, выполняла ряд других специализированных работ. Одним словом, сдавала объекты не только производственные, но инфраструктурные «под ключ». При этом надо было уложиться в рекордно короткие сроки. Так, если ранее нам ставили задачу закончить участок в 70 километров за полтора-два года, то в этом случае тот же объем работ нужно было выполнить уже за 10 месяцев!
При отборе подрядчиков для строительства ВСТО качество кадрового состава подрядных организаций рассматривалось наравне с другими критериями, такими как производственные мощности компании и профессиональность менеджмента.
- У нас работают настоящие профессионалы, - сказал Евгений Сухушин, первый заместитель генерального директора компании «Северная группа». – Мы очень ценим их знания, опыт, ответственность, работоспособность и преданность делу. Такой прочный фундамент компании, как техоснащенность, кадры и грамотный менеджмент, позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее.
В 2010 году основными для «Северной группы» станут два проекта. Первый - строительство газопровода  «Казанское нефтегазоконденсатное месторождение - Мыльджинское нефтегазоконденсатное месторождение» протяженностью 206 километров. Здесь заказчиком выступает ОАО «Томскгазпром». К апрелю 2011 года этот участок нужно полностью закончить. Сроки весьма жесткие, ведь, учитывая северные погодные условия и бездорожье, основные строительные работы придется вести в зимние месяцы. Однако ни у заказчика, ни у подрядчика нет сомнений, что с задачей строители справятся. Второй важный проект наступившего года - нефтепровод ВСТО-2 - от Сковородино до нефтеналивного порта Козьмино у берегов Тихого океана. Буквально через месяц стройка уже заработает.
Ирина ЯКОВЛЕВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б