Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

19 01 2010Красное знамя

Плохих зрителей не бывает!

Юрий Орлов, артист театра куклы и актера «Скоморох», на сцене запоминается даже в эпизодах, хотя в последнее время ему все чаще достаются главные роли. Сегодня Орлов – один из ведущих актеров театра. Зрители помнят его Санчо Пансо из мюзикла «Человек из Ламанчи», Левшу из одноименной пьесы Е. Замятина, Моцарта из «Маленьких трагедий», Джона Леннона из «Осколков неба». А самая яркая премьера «Скомороха» в прошлом сезоне - «Записки сумасшедшего» Н. Гоголя - вполне бы могла стать бенефисом Юрия. Все внимание в этой постановке приковано именно к его герою.

 

- Чем для вас была интересна роль титулярного советника Аксентия Поприщины?
- Режиссер спектакля Олег Пермяков - мой мастер, у которого я учился, поэтому было особенно приятно с ним поработать. А «Записки сумасшедшего», по-моему, близки всем нам. Думаю, во многих, кто не стал «генералом», есть что-то от титулярного советника Поприщины.
- Учеба у этого режиссера многое дала?
- У нас было два педагога, Пермяков и Валентина Бекетова, актриса театра драмы. Главное, что я запомнил, – то, что ничему нельзя научить, но всему можно научиться. Когда мы окончили колледж, то Олег Пермяков уже собирался уезжать из Томска, но успел сделать с нами дипломный спектакль. После экзамена меня и мою однокурсницу Лену Дзюба заметил и пригласил к себе в «Скоморох» Роман Михайлович Виндерман. Так, с 1997 года мы оказались в театре куклы и актера.
- Роман Виндерман к тому времени личность легендарная…
 - Но о «Скоморохе», я, к своему стыду, тогда не знал ничего. Любое кукольное искусство у меня связывалось с Сергеем Образцовым и ширмой и не очень привлекало. Когда мы впервые пришли в «Скоморох», то в театре шли репетиции спектакля по Рабле. Лежали куклы, которых создавали к постановке. Увидел их, потрогал, и, кажется, с той поры началась моя любовь к куклам!
- Дальше были репетиции?
- Первые года два я особо ничего не делал. Видимо, теперь в компенсацию за то время я максимально загружен…
- Как вы себя ощущали среди уже очень опытных, известных в городе и успевших поездить по фестивалям артистов?
- Роман Михайлович принял неожиданное решение: он восстанавливал спектакль «Три мушкетера» и так распределил роли, что я стал де Тревилем, а такие опытные артисты, как Дмитрий Никифоров, Владимир Козлов, Максим Мясоедов, оказались мушкетерами и по сюжету были у меня в подчинении… Так что я перестал чувствовать себя «молодым артистом» незаметно: когда появилось много работы, то стало уже не до оценки себя со стороны, не до размышлений, какое место занимаю здесь. Тьфу-тьфу-тьфу, у нас в «Скоморохе» всегда был удивительный коллектив. Видимо, дело в самой концепции театра кукол, в том, что он предполагает общую работу.
- За годы учебы у вас был опыт драматического актера, вы сыграли и несколько ролей на сцене томской драмы. Не возникало желания сменить театр?
- Мне хорошо здесь, и, считаю, от добра добра не ищут. Я не дифференцирую - артист театра кукол, артист театра драмы, артист балета… Считаю, есть артист, а есть не артист. Мне в руки дано еще одно выразительное средство – кукла. Не понимаю, когда драму называют старшим братом, ТЮЗ - средним, а театр кукол - младшим. Весь театр вырос из театра кукол, из мистерий, которые разыгрывали еще задолго до появления театра драматического.
- Знаю, что вы изучали историю театра. Готовили спектакль о Петрушке не один год. История театра интересовала именно в связи с этим персонажем?
- В первую очередь, да. Вообще, работать в театре кукол и не знать ничего о самих куклах было бы странно! И я решил восполнить этот пробел. Начал читать пьесы про Петрушку и понял, что у нас в Томске никто не работает в этом жанре. Решил сделать петрушечный театр. Написал пьесы об этом герое, мне казалось, классические уже устарели. Потом мой проект как-то впал в стагнацию. Пока на фестивале в Екатеринбурге я не увидел выступление семейной пары из Кургана, Анатолия и Ларисы Архиповых. Они разыгрывали классические тексты про Петрушку, те, которые я знал наизусть. Понял, что зря не верил в эти тексты, они «работают», они удивительные. Но доделать свой спектакль мне помогла случайность. Мы собрались на фестиваль в Германию, и актриса Ольга Бразгина сказала мне: «Ты едешь в Германию со своим Петрушкой!» Пришлось срочно все доделать.
- Вы сами можете сделать кукол и коллекционируете их, пару лет назад в «Аэлите» даже была выставка вашей коллекции. Как началось это увлечение?
- Сначала был технический интерес. Очень захотелось сделать марионетку. Сделал. Она работала не так, как мне хотелось бы. Спросил у знающих людей... Сначала воспринимал куклу просто как игрушку, механизм, который будет подчиняться движениям моих рук. Поскольку в те годы я много времени проводил в конструкторском цехе театра, то наш конструктор Валерий Колесник многому меня научил. Часто бывало, что я чинил сломанную, никому не нужную куклу. Так постепенно накопилось некоторое их количество. А потом в Германию поехал. Боже мой… сколько там кукол! И у Хельги Бреме, в чьем театре мы выступали, и в магазинах - куклы, о которых я читал в книжках, там они есть настоящие! Тогда во мне проснулся зуд коллекционера. Теперь, когда друзья куда-то едут, я их прошу привезти мне куклу.
- Известный режиссер-кукольник Виктор Шрайман как-то говорил, что решил стать не актером, а режиссером потому, что артист - это не мужская профессия. А вас это достаточно распространенное мнение не смущает?
- Не считаю эту профессию мужской, поскольку склад ума у артиста должен быть женским… Хотя, с другой стороны, актер Владимир Козлов, физик по образованию, обладающий явно аналитическим умом, подтверждает обратное… Если мне надоест быть артистом, то, возможно, и попробую стать режиссером. Кто знает, что случится в будущем?
- Учитывая достаточную нестандартность актерской работы, считается, что творческие люди часто создают семьи между собой. Дескать, актер и актриса лучше поймут друг друга. Но у вас ведь другая история?
- Думаю, каждый актер придет рано или поздно к тому, что опровергнет эту теорию… То есть, конечно, существуют такие семьи актерские, которые счастливо живут, но не все.
- Театр отнимает очень много времени… Удается уделять достаточно внимания семье, ребенку?
- Нет, конечно… Любой женщине всегда надо много внимания. Почему обычно происходят ссоры? Либо из-за финансовых моментов, либо из-за недостатка внимания. Женщина ждет от мужчины искры. А мужчина считает проще: приехал на белом коне, завоевал, а потом можно разуться, бросить носки под диван, лежать и смотреть телевизор.
- Что вас в работе наиболее привлекает?
- Наверное, это тщеславие, которое и гонит нас на сцену. Если не получать от работы удовольствия, то надо иметь соответствующую финансовую компенсацию. Возможно, зарплата становится своего рода фильтром для нашей профессии. Я должен получать удовольствие на сцене.
- Насколько томские зрители позволяют получать это удовольствие от работы?
- Не понимаю артистов, которые говорят о «плохом зрителе». Многое зависит от самого. Хотя бывает: зал далеко не лучший, студенты приходят, учащиеся ПТУ, их заставили, естественно, им все равно, что на сцене происходит. Но если в зале есть хоть пять пар внимательных глаз - это уже дорогого стоит. В любом случае на зрителя нельзя обижаться, без него театра не будет.
Мария СМИРНОВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 
hhhyvzhyua
CEwglC <a href=\"http://txahvelpjipb.com/\">txahvelpjipb</a>, [url=http://zpxwziutilzd.com/]zpxwziutilzd[/url], [link=http://nnbaiqzfbzzy.com/]nnbaiqzfbzzy[/link], http://vtgnvhteutfj.com/

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б